Формирование здорового образа жизни - одно из наиболее важных направлений воспитательной работы. Разнообразны формы подачи занятий физической культурой в лицее: урок-соревнование, сюжетный урок, контрольный урок, уроки на открытом воздухе. В лицее создан физкультурный актив.
Спортивно-массовая и оздоровительная работа в лицее обширна.
Ежегодно с начала учебного года проводится проверка физической подготовки учащихся (это подтягивания, прыжки с места, метание гранаты и др.). Идет отбор учащихся-спортсменов и комплектуются сборные команды (по волейболу, баскетболу, настольному теннису) для участия команд в областной спартакиаде.
Данная работа способствует укреплению и развитию физических сил, являющихся основой жизнедеятельности детей.
Одним из направлений воспитательной работы в лицее является ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление - это явление, безусловно, сложное, требующее длительной работы педагогического и ученического сообщества. В ситуации самоуправления детей педагоги не должны вмешиваться в межличностные, внутри- и межгрупповые отношения. Однако в профессиональную обязанность педагога как воспитателя входит диагностика состояния этих отношений. Педагоги должны оказывать помощь и поддержку тем детям, которые нуждаются в укреплении собственной позиции.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении способствует формированию у учащихся умения самостоятельно действовать, принимать решения.
Основными задачами самоуправления учащихся являются:
защита прав;
приобретение лицеистами навыков организаторской, управленческой, юридической и других видов деятельности;
совместное решение педагогами и учащимися наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса.
В лицее № действует лицейский совет «Мы», деятельность которого сводится к следующему:
участие учащихся в педсоветах;
поддержка и помощь в реализации инициативы лицеистов;
помощь в подготовке и проведении общелицейских мероприятий;
разрешение конфликтов между педагогами и учащимися;
Самоуправление, на мой взгляд, безусловно, необходимо. Ведь оно способствует воспитанию инициативных, сильных, целеустремленных личностей, хозяев своей собственной жизни.
Таким образом, решены следующие задачи исследования:
проанализировано понятие организации воспитательного процесса в системе НПО, выявлены его особенности;
рассмотрены условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
изучена техника планирования воспитательной работы, ее задачи и принципы;
проанализированы основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО;
выявлены современные социально-педагогические тенденции организации воспитательного процесса в начально-профессиональных учебных заведениях.
Цель написания курсовой работы достигнута - была изучена организация воспитательного процесса в учреждениях НПО, выявлены тенденции и факторы, повышающие ее эффективность.
Таким образом, подводя итог практической и теоретической части моей курсовой работы, можно сделать вывод, что организация воспитательного процесса в учреждениях НПО должна охватывать весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, мастерами п/о, учащимися и родителями.
Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...
Отбор и конструирование
дидактических материалов, способствующих формированию умений производить
самопроверку решения задания
Как убедиться в правильности ответа? ·Учащиеся должны знать способы проверки выполнения арифметических действий, тождественных преобразований, решений уравнений и неравенств и применять их на практике. Такую проверку можно выполнять и устно; важно, чтобы ученик действительно убедился в правильности ...
Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи
На контрольном этапе было проведено повторное тестирование учащихся экспериментального и контрольного классов с целью определения изменений в уровнях сформированности умений младших школьников решать задачи. По результатам повторного исследования было выявлено, что в экспериментальном классе высоки ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...