Задачи:
1. Выявить уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста после применения комплекса ролевых игр.
2. Сделать сравнительные выводы о сформированности игровых умений детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Провести сравнительную характеристику полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
На данном этапе использовалась та же диагностика, что и на констатирующем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 2 и в гистограмме 2. Протоколы исследований в приложении 3.
Таблица 2
Результаты уровней сформированности игровых умений в ролевой игре у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Уровни |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
Количество детей |
Процентное соотношение к общему числу детей |
Количество детей |
Процентное соотношение к общему числу детей | |||
III уровень |
2 |
25% |
0 |
0% | ||
II уровень |
5 |
62,5% |
7 |
87,5 % | ||
I уровень |
1 |
12,5% |
1 |
12,5% | ||
Результаты исследования показали, что в экспериментальной группе высокий третий уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста после применения комплекса ролевых игр имеют двое детей (25%), а в контрольной группе детей с высоким уровнем нет – 0%.
Средний (второй) уровень в экспериментальной группе у пятерых детей (62,5 %), в контрольной группе – у семерых детей (87,5 %).
Первый (низкий) уровень у детей в экспериментальной группе один (12,5%), и в контрольной группе – у одного ребенка (12,5%).
Гистограмма 2. Результаты уровня сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
В экспериментальной группе общий уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста стал выше, чем в контрольной группе.
Этому способствовала целенаправленная и систематическая работа, проведенная с детьми, состоящая из комплекса ролевых игр.
Для сравнения динамики результатов контрольного и констатирующего эксперимента данные представлены в гистограмме 3.
Гистограмма 3. Уровни сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе III уровень сформированности игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста повысился на 25% и составил двое детей (25%). II уровень – остался без изменений в количественном отношении, за счет повышения качественного уровня отдельных детей и составил 5 детей (62,5%), I уровень уменьшился на 25%, и составил одного ребенка (12,5%).
Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для
младших школьников
Для выявления педагогических аспектов использования компьютерных развивающих игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования. Особенностью компьютерных развивающих игр является активное и непосредст ...
Принципы использования наглядных пособий
Знание видов наглядных пособий дает возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. С точки зрения использования наглядные пособия делят на общеклассные и индивидуальные. В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым матери ...
Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет н ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...