В нашей работе мы пытались всесторонне представить понятие креативности, её концептуальных подходов, цели, функции; исследовать креативность через призму оценки учителя.
Проведенное исследование не претендует на полное решение проблемы выявления и диагностики креативности, хотя сделано основное – акцентировано внимание на значимости решения данной проблемы.
На наш взгляд, созданная в данном дипломном исследовании теоретическая и экспериментальная база позволяют продолжить исследование в этой области. Перспективы исследования этой проблемы возможны в направлении изучения наиболее полной картины актуального уровня креативности школьников, а также исследование причин особенностей проявления креативности в зависимости от возраста и условий учебно-воспитательного процесса и разработка комплексной программы по совершенствованию методик диагностирования креативности.
Креативная сфера достаточно динамична и легко подвергается изменению. Учитель при правильном подходе может положительно влиять на развитие креативности у своих учеников.
Для оптимизации педагогической деятельности учителя, направленной на развитие креативности, мы предложили свои рекомендации:
Осознание собственной ответственности, связанной с качественным выполнением учебно-воспитательной деятельности учителя;
Понимание своего места и той роли, которую играет учитель в жизни учеников;
Обеспечение привлекательного творческого характера содержания обучения в целом для своих учеников;
Четкое определение цели и конечных результатов обучения, способов оценки креативного потенциала и уверенность в понимании детей;
По мере возможности, вовлечение учеников в творческий процесс, планирование целей и задач обучения;
Уважение, доверие, открытое и искреннее отношение к ученикам;
Признание и поощрение достигнутых результатов, отсутствие критики, давления на ученика;
Делегирование ответственности за выполняемую работу между учениками и предоставление возможности принятия самостоятельных решений.
Анализ результатов диагностики показал, что в процессе обучения в начальной школе не созданы достаточные условия для развития креативности, как качества личности, творческое развитие как основа самореализации личности, не является приоритетной педагогической целью в системе образования в начальной школе.
Известно, что развитие креативности младших школьников способствует формированию творческой позиции, что, в свою очередь, стимулирует познавательную самостоятельность и самоорганизацию. Поэтому нами делается вывод о необходимости диагностики креативности школьников. Диагностика уровня креативности позволит применить к развитию креативности школьников педагогического сопровождение. Включение педагогического сопровождения позволяет учащемуся свободно проявлять креативность в учебной деятельности, способную направлять собственное развитие.
Таким образом, можно подвести итог, что одним из социально-педагогических условий развития креативности является использование программ, методов и приемов обучения, направленных на развитие креативности. В качестве основных условий, способствующих развитию творческих и креативности, выдвигаются два аспекта, связанных с позицией педагога по отношению к творческим детям и к содержанию программ обучения.
Проект педагогической деятельности по
воспитанию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности
Предлагаемый педагогический проект может быть реализован на базе дошкольного образовательного учреждения в средней группе с детьми 4-5 летнего дошкольного возраста. Цель проекта – воспитания культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи да ...
Признаки заражения компьютера вирусом
При заражении компьютера вирусом важно его обнаружить. Для этого следует знать об основных признаках проявления вирусов. К ним можно отнести следующие: вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений; подача непредусмотренных звуковых сигналов; неожиданное открытие и закрытие лотка CD-RO ...
Анализ понятия «нравственное
воспитание» в психолого-педагогической литературе
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадл ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...