5. Системы графического языка (изобразительная, знаковая).
«Графические методы и способы отображения и чтения информации об объектах, процессах, явлениях»:
1. Средства создания (формирования) изображений (ручные, компьютерные);
2. Правила выполнения конструкторской документации (графической и текстовой);
3. Чертежи различного назначения;
4. Приемы чтения чертежей различных изделий, виды изделий, соединения деталей в изделии, деталировка.
«Формообразование. Конструирование. Моделирование»:
1. Форма, поверхности и тела, простые и сложные формы, факторы, влияющие на формообразование, элементы формы, способы формообразования, анализ формы;
2. Общие сведения о техническом и художественном проектировании, конструирование изделий, проектирование в дизайне, архитектуре и технике;
3. Моделирование, создание материальных и виртуальных моделей.
Проверка графической подготовленности учеников осуществляется с помощью итоговых заданий и творческих работ, которые диагностируют усвоение ими графических знаний и умений.
Таким образом, курс «Черчение» (как, впрочем, и курс «Компьютерная графика») является общеобразовательным предметом в том смысле, что он развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание, формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает политехническую и графическую грамотность, знакомит с началами на проектирования и конструирования.
Следует подчеркнуть важность дисциплин, формирующих графическую культуру педагога, для социальной адаптации выпускников, поскольку они формируют представления о графических системах, методах, средствах и способах представления информации, а также важный характер графической культуры по отношению к другим предметам учебного плана. Черчение, графика и дизайн развивают творческие способности человека, формируют эстетический вкус, соединяют научно-техническое с эстетическим, способствуя тем самым гуманитаризации образования. Обучение графической культуре («дизайн-образование») в современных условиях, как и любая другая деятельность, очевидно, должно вестись с использованием всего арсенала технологий, которыми располагает общество, в том числе и информационных. Изучение возможностей компьютерной графики, а также широкое ее применение как вспомогательного средства при изучении различных дисциплин становятся неотъемлемой частью современного образования.
Задание по черчению: по двум видам детали построить:
а) три вида детали с необходимыми разрезами и нанесением размеров,
б) прямоугольную изометрическую проекцию детали по чертежу с 1/4 выреза.
Требования: определить компоновку изображения на листе заданного формата, выполнить построения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД по типам линий, расположению видов и разрезов, построению прямоугольной изометрической проекции и нанесению размеров, проявить графическую культуру исполнения задания.
Занятия проводятся в компыотерном классе на базе ПЭВМ Pentium-m 1000 МГц, ОЗУ 128 Мб.HDD 30 Мб, SVGA 32 Мб. Программное обеспечение: Windows 98, Paintbrush, CorelDRAW, 3D Studio Max, AutoCAD, Adobe PhotoShop, PageMaker. Программное обеспечение подобрано таким образом, оно соответствовало требованиям, и решить предъявляемым к учебным программным средствам, и устойчиво работало на имеющихся в наличии компьютерах.
Одновременно с изучением этого курса и после его завершения ученики применяют освоенные технологии для реализации проектов (или их отдельных элементов) по таким дисциплинам, как «Проектирование», «Формообразование», «Шрифт».
По результатам обучения с использованием компьютерных информационных технологий выявлены следующие их преимущества:
– уменьшается время, затрачиваемое учениками на рутинную работу при выполнении учебных заданий, – вместо трех заданий, выполняемых вручную, при использовании компьютера можно выполнить 5 – 6 заданий, причем качество их выполнения повышается (например, исправить графическую ошибку на компьютере гораздо проще, чем на ватмане);
– графические технологии макетирования и моделирования на компьютере способствуют развитию проектного и алгоритмического мышления;
– библиотеки готовых изображений, шрифтов и шаблонов документов помогают любому пользователю независимо от уровня его подготовки создавать работы на уровне профессионалов;
– виртуальная среда компьютера позволяет моделировать практически, все, что существует в реальном (материальном) мире.
Одной из основных задач курса графики является развитие пространственного мышления как некоей базы, позволяющей обеспечить эффективность общения при создании учениками графических моделей процессов и объектов. Развитие пространственного мышления учащихся на уроках графики осуществляется по следующей схеме (приложение С).
Выявление исходного уровня развития бережного отношения к природе у детей
старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего этапа эксперимента - определить уровень сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников. Изучить отношение детей шестого года жизни к природе. В качестве основных методик были применены методики наблюдений за детьми в естественных условиях на участке детск ...
Основоположники театрализованной игры
В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А.Флёрина, Е. И. Тихеева, Е. А. Аркин (20—30-е годы); позднее игре были посвящены работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкиной, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, Д. В ...
Организация обучения иностранному языку в дошкольных образовательных
учреждениях
Для того чтоб обучение было результативным необходимо рассмотреть цели обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...