Компьютерная графика.
Компьютерная графика появилась достаточно давно: уже в 1960-x годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами «компьютерная графика» (КГ) и «компьютерная анимация» (КА). Понятие «компьютерная графика» включает все виды работ со статическими изображениями, «компьютерная анимация» имеет дело с динамическими изменяющимися изображениями.
Для работы с компьютерной графикой используют, в основном, два типа программ: растровые и векторные редакторы. Различие в том, что растровые редакторы представляют изображение в виде совокупности точек, а векторные имеют дело с более крупными объектами – линиями и фигурами, созданными из линий.
Растровая графика.
Растровое изображение состоит из множества мелких элементов (пикселей) и формирует из них растровую картинку. Цвет каждого пикселя записывается в память компьютера при помощи определенного количества битов. Пиксель представляет собой наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Если картинка имеет разрешение 800х600, то эти числа отражают количество пикселей по горизонтали (800) и вертикали (600). Чем больше количест-
во пикселей в изображении, тем лучше его разрешение на экране и в печати.
Число цветов, в которые можно раскрасить отдельный пиксель, определяется как 2n, где n – количество битов, хранящих цветовую информацию о пикселе. В контрастной черно-белой картинке каждый пиксель кодируется одним битом. Изображение 8-битное позволяет иметь 256 цветов, а 24-битное – более 16 миллионов цветов, что дает возможность работать с изображениями профессионального качества. Но данный способ представления изображения не подходит для тех случаев, когда возникает необходимость масштабировать изображение в больших пределах.
Векторная графика.
Этого недостатка лишены векторные изображения, у которых размер каждого элемента может меняться «до бесконечности». Любой его элемент строится с помощью математических описаний объектов (так называемых примитивов), в качестве которых могут выступать линии, дуги, окружности и т.п. для каждого примитива также существует ряд параметров, определяющих цвет, толщину линии и т.д. Фактически векторное изображение представлено набором математических формул, описывающих элементы изображения. И, наконец, векторная графика не зависит от разрешающей способности аппаратных средств, что позволяет легко изменять размеры статических изображений (например, увеличить размер дверной ручки до размера дома) без потери общего количества видимых элементов изображения, ясности и четкости их границ при выводе на экран монитора или на печатающее устройство.
К растровым редакторам относятся Paint, PhotoShop Photo Finish, к векторным – CorelDraw, Adobe Illustrator и др.
Paint входит в разряд простейших графических редакторов, наиболее распространенных в процессе обучения. Любой объект, нарисованный в редакторе, сразу после его создания превращается в набор цветных точек, никак не связанных друг с другом. Редактор рассчитан в первую очередь на создание изображений, а не на их редактирование и обработку.
В процессе работы с документацией часто требуется вставить в него риссунок, диаграмму или график, чтобы проиллюстрировать текст документа. Для этих целей служит графический редактор Paint, он является стандартной программой установочного пакета Windows. Наряду с инструментальными средствами, возможностью выбора цвета и изменения толщины линий, Paint позволяет применять шрифты, поддерживаемые системой Windows, а также набора инструментов для инвертирования, переключения, зеркального отображения, затушевки шлейфа.
Концепция непрерывного образования
Непрерывное образование – это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Впервые концепция «непрерывного образования» была представлена на форум ЮНЕСКО (1965 г.) крупнейшим теоретиком П. Ленграндом. В предло ...
Использование мультимедийных технологий в школе
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет: - Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала. - Провести учет характеристик динамики работоспособности учащихся. - Организовать подготовка и проведение урока с учетом особенностей восп ...
Цели, задачи и закономерности обучения
Обучение – это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности люди ощутили потребность в обучении подрастающего поколения для создания ему условий полноценного существования и осуществления д ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...