Общая структура ОСОКО и модель ее взаимодействия с внешней средой

Страница 6

Точно так же мы никоим образом не исключаем того, что инструментами ОСОКО будет активно пользоваться (и уже пользуется) сама система образования в лице органов управления образованием и образовательных учреждений. ОСОКО может представить им уникальный материал для формирования своих программ развития и повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, для привлечения инвестиций.

Третий и, возможно, важнейший элемент ОСОКО представлен на схеме концепции так называемыми регуляторами ОСОКО. Задача регуляторов состоит в выработке и нормативно-правовом оформлении совокупности правил деятельности всех агентов, осуществляющих свою деятельность в рамках ОСОКО. Это относится прежде всего к информационной подсистеме, но не только к ней. Необходимо определить права, обязанности и ответственность мониторинговых организаций, входящих в информационную подсистему, а также объектов оценки и потребителей. Регуляторами ОСОКО, на наш взгляд, должны выступать не только законодатели, но и общественно-государственные структуры, особенно в тех секторах образования, которые связаны с оценкой качества профессионального образования, системой квалификаций и т.п.

Определение и систематизация задач правового регулирования ОСОКО, их периодизация в части первоочередных и среднесрочных действий в этой области представляют собой в совокупности крайне важную, но и весьма сложную проблему. В то же время от ее грамотного решения во многом зависит эффективность ОСОКО как системы, способной в равной мере либо сыграть ключевую роль в повышении конкурентоспособности российской экономики за счет превращения системы образования в мощный ресурс развития человеческого потенциала, либо стать дорогостоящим и бесполезным экспериментом.

В.В. Спасская,

начальник Управления координации

и правового обеспечения надзора и

контроля в сфере образования

Рособрнадзора

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста
Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. А. В. Запорожец утверждал, что «дет ...

Тематическое планирование к учебнику "Информатика и ИКТ. Профильный уровень" для 10 класса
Принципы построения федерального базисного учебного плана для старшей школы (10 - 11 классы) основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. В соответствии с концепцией профильного обучения предмет "Инфор ...

Алгебраический метод
Сущность метода заключается в следующем. Решение задач на построение сводится к построению некоторого отрезка (или нескольких отрезков). Величину искомого отрезка выражают через величины известных отрезков с помощью формулы. Затем строят искомый отрезок по полученной формуле. Пример 1. Провести окр ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru