Предусматриваются четыре основных уровня оценки:
1) индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);
2) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);
3) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений);
4) региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).
РСОКО будет состоять из трех основных компонентов:
1) система сбора первичных данных;
2) система анализа и оценки качества образования;
3) система адресного обеспечения статистический и аналитической информацией.
Система сбора первичных данных
Система сбора данных будет представлять собой единое для отрасли информационное пространство, в которое включены все учреждения и организации, осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность.
Порядок сбора информации регламентируется Департаментом, циклограммой сбора информации и соглашениями об информационном взаимодействии участников системы.
Для получения информации о качестве образования будут использованы существующие формы контроля: единый государственный экзамен и государственная (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов, проводимая муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями.
Будут приниматься во внимание результаты международных исследованиях PISA, TIMSS.
Особенностью РСОКО будет являться введение общекраевых контрольных работ по русскому языку и математике в 4-х классах, проводимых с использованием единых для всех школ контрольно-измерительных материалов.
Для системы сбора данных будут максимально использованы программные ресурсы КИАСУО, РЦОИ.
Система анализа и оценки качества образования.
Для разработки программ обработки и интерпретации данных, выработки рекомендаций, разработки сценариев развития системы образования Красноярского края будут создаваться временные аналитические группы.
Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества образования в регионе, муниципалитете, образовательном учреждении.
Предусматривается создание необходимого диагностического инструментария для оценки образовательных результатов и условий их обеспечения на всех ступенях общего образования.
Оценка качества образования будет осуществляться на всех (четырех) уровнях.
Результаты будут подготовлены для разных категорий потребителей в соответствии с их интересами и компетенцией.
Система адресного обеспечения аналитической информацией
Информация о качестве образования на всех уровнях региональной системы образования будет публиковаться в ежегодном аналитическом докладе. Перечень, структура и формат доклада определяется Департаментом.
Для оперативного доступа пользователей к общей информации она будет размещена на специализированном сайте.
Результаты разовых исследований будут публиковаться в виде аналитических записок, отчетов и пр.
В органы управления и контроля образования информация будет поступать в обязательном порядке по окончанию исследований, проводимых по плану, утвержденному Департаментом.
Остальные потребители информации смогут оформить подписку на договорной основе и получить ее по электронной почте.
![]() |
Основные этапы развития региональной системы оценки качества образования Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае предполагается реализовать в несколько этапов:
Первый этап (2002 – 2006 гг.). В ходе первого этапа край участвовал в эксперименте по введению ЕГЭ, принимал участие в Международных исследованиях PISA и TIMSS, осваивал механизм мониторинга учебных достижений выпускников начальной школы, объективизировал процедуры аттестации педагогических кадров, осуществлял подготовку и переподготовку педагогических кадров в области педагогических измерений. Становилась практика получения и обработки статистической информации, приобретался опыт разработки и применения унифицированного программного обеспечения, проведения мониторинговых исследований и др.
Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе
решения текстовых задач
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ранее (см. пункт 1.2) были описаны признаки различных форм организации деятельности школьников на уроках математики. В пункте 2.2 бы ...
Современные проблемы высшего образования
В течение длительного времени число выпускников вузов в мире составляло лишь небольшую часть каждой возрастной группы. Эти специалисты были ориентированы на ограниченное количество областей деятельности и не испытывали практически никаких трудностей в поиске работы, обеспечивающей им высокий по сра ...
Задача на построение
Задачей на построение называется предложение, указывающее, по каким данным, какими инструментами, какую геометрическую фигуру требуется построить (начертить на плоскости) так, чтобы эта фигура удовлетворяла определённым условиям. Решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки – значит свес ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...