Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования

Комплексная педагогика » Педагогика » Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования

Страница 20

Примерно такая же ситуация наблюдается и во Франции на протяжении всего XIX века. Однако происходило постепенное приближение к светскому характеру обучения.

Несовершенство системы образования XIX века проявляется в дуализме, то есть начальная и средняя школы не были связаны между собой. Начальное образование могли получить практически любые слои населения, тогда как среднее было доступно немногим из-за высокой платы. Программы начальной и средней школ не были согласованы, поэтому среднее образование не являлось логическим продолжением начального обучения. Во многих странах Западной Европы и в США были предприняты попытки исправить сложившуюся ситуацию, однако они не увенчались успехом.

Начинают издаваться законы об обязательном бесплатном образовании: в Пруссии – 1794 г., в США – 1850-е гг., в Англии – 1870 г., во Франции – 1880-е гг.

Программы обучения школ Западной Европы и США во многом совпадали. Например, везде изучали чтение, письмо, арифметику, в той или иной степени в содержании обучения присутствовала религия. Кроме того, в Англии мальчиков учили рисованию, а девочек – шитью, вязанию и прочему рукоделью. В Пруссии преподавали пение, географию, естествознание и историю. Во Франции с 1850 года имелась возможность обучаться истории. Географии, естествознанию и сельскохозяйственному труду. А программы 1867 и 1868 гг. предусматривали изучение основ физики, химии, рисования, черчения и пения. Школы США предлагали обучение ручному труду.

В XIX веке в США и странах Запада возникли высшие начальные школы, способствовавшие повышению уровня образования основных масс населения. Программы высших начальных школ по сравнению с обычными были расширены. А в некоторых странах обучение в них было бесплатным. Программа Английских высших школ содержала кроме элементарных предметов математику, физику, латынь, французский язык. В Германии преподавали право, делопроизводство и бухгалтерию.

Общий рост образовательной системы наблюдался по всему Западу, в США и Пруссии он проходил наиболее быстрыми темпами, во Франции и Англии медленнее. Основная масса населения этих государств была грамотной.

Система среднего образования развивалась в высших социальных слоях общества Западной Европы и США. В Англии школами среднего образования были грамматические школы. Они делились на несколько типов. Публичные школы создавались для верхушки общества и имели характер пансионатов. Изначально в них существовала система классического образования, позже прибавились естественные науки. Недельные школы составляли значительную часть грамматических школ. Здесь сочеталось классическое и современное образование с акцентом на последнее.

В Пруссии существовало два типа школ среднего образования: гимназия и городская школа (реальное училище). Гимназии отдавали предпочтение классическому образованию, городские школы отличались усиленным изучением современных наук: математика, физика, история, французский язык, рисование, пение, гимнастика. В 1859 году установилось три типа учебных заведений среднего уровня образования: неоклассическая гимназия, реальное училище, школа смешанного вида.

В Пруссии впервые были открыты общественные заведения женского среднего образования. Первая такая школа была открыта в Берлине в 1810 году. Женское среднее образование прошло уже известный путь развития от классического направления через укрепление позиций современного образования к установлению школ смешанного типа.

Среднее образование во Франции получали в лицеях и колледжах. Программа и тех и других базировалась на классическом образовании. В 1852 году курс среднего обучения делится на три этапа: элементарное, грамматическое и высшее. По окончании учебного заведения сдавались экзамены на степень бакалавра. Как и в Пруссии, во Франции в 1880-х гг. возникают государственные средние школы.

В США в XIX веке основным типом учебного заведения среднего уровня образования является академия. Академии характеризуются приоритетом современного образования. Программы отдельных академий имели различия в содержании. Разными могли быть сроки обучения. В середине XIX века появляются высшие дополнительные учебные заведения, постепенно вытесняющие академии.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 


Учитель как исследователь творческого процесса
творческий учитель педагог математика Перед образованием в целом и перед каждым преподавателем в частности, извечно стоят три вопроса: зачем обучать чему-либо? чему учить? как учить? В современных условиях работнику необходим высокий уровень квалификации, обеспечивающий его конкурентоспособность на ...

Условия проведения учебной организационно-деятельностной игры на ППФ в 2005 году; содержание игры и её результаты
В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача, актуальная на сегодняшний день – это усиление студенческого звена в современном высшем образов ...

Компьютер как средство обучения
Персональный компьютер (ПК) - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. П ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru