При изучении отношений подростков с окружением мною использовалась социально-педагогическая диагностика.
Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов. По содержанию и конечным целям она является педагогической, а по методике проведения имеет много общего с психологическими и социологическими исследованиями. Объектом диагностики в данном случае является развивающаяся личность ребенка в системе ее взаимодействия с социальной микросредой и отдельные субъекты этой среды, оказывающие влияние на формирование данной личности. Предметом диагностики является социально-педагогическая реальность .
Подростки по-разному переживают свои отношения со сверстниками: одни не осознают своего реального положения и идеализируют свои отношения с окружающими, другие, наоборот, гиперболизируют ситуацию и часто переносят неудачи из одной сферы отношений в другую. Общение – это тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется; это такое поведение людей, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения.
Рассмотрим социальное общение подростка с родителями, с учителями (классными руководителями) и между сверстниками.
Игра и учебная деятельность младших школьников
На кафедре коррекционно-развивающего образования Института повышения квалификации и переквалификации работников народного образования Московской области (ИПК и ПРНО МО) совместили коррекционно- развивающие ресурсы игры с необходимости формирования учебной деятельности младших школьников и реализующ ...
Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Целенаправленное формирование внимания речи потребовало от нас углублённого исследования различных сторон этого вида речевой деятельности у детей. Набор методик, предложенный нами, предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, перекл ...
Рейтинговая система оценки знаний при изучении органической химии
В образовательной школе рейтинговая шкала строится на основе учета всех действий и достижений ученика в нужном направлении. Ответил ученик правильно на уроке – получил определенное число баллов, написал реферат, сдал зачет – еще баллы и т.д. С целью стимулирования в учебе рейтинг должен быть активн ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...