Изобразительная деятельность как средство подготовки руки детей подготовительной группы к письму

Комплексная педагогика » Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму » Изобразительная деятельность как средство подготовки руки детей подготовительной группы к письму

Страница 3

Овладение письмом - длительный, трудоемкий процесс. Значительное число шести- и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координации, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводят к развитию негативно-напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т.е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

- развитие ручной умелости (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

- развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

- развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений).

Разные виды изобразительной деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют овладению навыками письма.

Рисуя, ребёнок познает мир. Знакомится с «устройством» предметов. Учится сохранять и изменять направления движения руки, регулировать размах движения руки. Рисуя, разукрашивая, ребёнок учится производить рукой плавные движения. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности в подготовительной группе ДОУ для подготовки руки детей к письму необходимо использовать альбомы для разукрашивания и дорисовывания. Нарисованные контуры птиц, животных, предметов заполняются штрихами. Через определённое время эта работа становится для детей формальной и ребята сами начинают передавать в рисунке характерные детали образца.

Таким образом, изобразительную деятельность дошкольников можно рассматривать как средство подготовки руки детей подготовительной группы к письму.

Страницы: 1 2 3 


Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста путем использования занимательных занятий аппликацией
Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования. Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследов ...

Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация
Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение. Одним из основных понятий в педагогической науке является понятие «воспитание». Это понятие можно сформулировать как целенаправленный и организо ...

Взаимодействие устной и письменной речи
Известно, что между устной и письменной речью имеется много общего: в основном используется один и тот же словарь, одни и те же способы связи слов и предложений. Характерно, что на уровне 1200 наиболее употребительных слов принципиальных различий между разговорным и литературно-книжным списком слов ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru