Методы и приемы организации нравственного воспитания дошкольников средствами народных обрядов и праздников

Комплексная педагогика » Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания дошкольников » Методы и приемы организации нравственного воспитания дошкольников средствами народных обрядов и праздников

Страница 5

Таким образом, проведение праздника – это естественный итог совместной проектной деятельности детей и взрослых. Эта деятельность включает в себя такие этапы подготовки: первый этап – это выбор исследовательских заданий. От воспитателей дети узнают о приближающемся празднике, о его сути в народном календаре. Второй этап – это творческое воплощение полученной информации.

В дошкольном учреждении материалы по украинскому народоведению используются на занятиях по ознакомлению детей с явлениями окружающего мира, родной природой, художественной литературой, изобразительной деятельностью, на музыкальных занятиях. Эти занятия могут быть разных типов.

Занятия народоведческого цикла имеют комбинированный характер. На протяжении занятия воспитатель использует разнообразные методы обучения: рассматривание изделий и беседа о них, загадки, поговорки, стихи, игры, картины, художественные произведения, технические средства (диапроекторы, диафильмы). Они могут быть также комплексными, когда на одном занятии решаются программные задачи из разных разделов.

Проведение праздников требует серьезной подготовки воспитателя и музыкального работника. Каждый праздник готовится сначала фрагментарно с небольшими группами детей на занятиях по разным разделам программы народоведческой направленности. Приобщаются к подготовке праздника и родители. Эмоциональное общение воспитателя и родителей с детьми накануне праздников помогает вызвать и поддерживать интерес к его содержанию, глубже осмыслить сообщаемый материал, сделать морально-эстетические выводы и определиться в отношении к ним, то есть заложить основы моральных представлений и чувств.

Проведенное исследование позволило сделать следующие обобщающие выводы:

1. Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Обряды – это совокупность установленных обычаем символических, определенных традицией условных действий, направленных на оформление определенных событий в жизни людей, приуроченных к отдельным этапам трудовой деятельности, а также к отмечанию времен года. Традиции – опыт, обычаи, взгляды, вкусы, нормы поведения, которые сложились исторически и передаются из поколения в поколение.

2. Особенностями нравственного воспитания детей дошкольного возраста является то, что с течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, к себе.

3. Главной целью нравственного воспитания на основе народных обрядов и праздников является приобретение молодым поколением нравственного опыта, наследование духовного достояния украинского народа, достижение культуры межличностных и межнациональных отношений. Основные задачи нравственного воспитания дошкольников – это приобретение знаний о нравственных принципах, нормах и правилах общественного поведения; воспитание нравственных чувств, потребностей и отношения к окружающему; формирование нравственных идеалов, убеждений, стойких навыков и привычек нравственного поведения.

Многообразные воспитательные функции народных праздников обуславливают целесообразность широкого использования этой формы нравственного воздействия в системе воспитания. Современная система праздников – это своеобразное педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной работой в данной социальной общности. Она обеспечивает постоянное воспитательное воздействие на людей, отражает их мировоззрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Команда проекта
Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит пр ...

Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
Профессия - род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования. Исходя из этого, можно выделить педагогическую деятельность как профессиональную, так и непрофесиональную. Педагогическая деятельность- чрезвычайно широкое явление, охватывающее многие сфе ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru