После показа воспитатель убирает свой образец, чтобы дети не копировали готовое, а самостоятельно обдумывали, отбирали понравившийся способ, подражали ему, дополняя по желанию различными деталями. Полный показ воспитателем последовательности действий и способов изображения используется только при выполнении нового задания.
Обычно на занятиях педагог показывает детям новые и сложные способы изображения, а знакомые приемы поясняет словами. Так, если в лепке особое внимание надо уделять последовательности действий, воспитатель лепит все части заранее. Детям же показывает только, в какой последовательности и как их соединить. В рисовании можно заранее нарисовать контур, а показать только способ закрашивания по форме. Воспитатель заранее рисует изображение, но не в одном варианте, а в двух-трех.
Обследование предмета необходимо при обучении лепке. Дети должны осмотреть предмет со всех сторон, ощупать поверхность, все впадины и выпуклости, для того чтобы передать это в пластичном материале.
Для этого подбирают игрушки (пластмассовые, деревянные или глиняные) небольшого размера (чтобы ребенок мог охватить ее кистью руки). До занятия дети обследуют игрушки, играя с ними. На занятиях игрушки должны стоять на столах (по одной перед каждым ребенком. Можно ставить и одну игрушку на двух детей). Детям этого возраста недостаточно обследования игрушки до занятия и рассматривания ее на столе или в руках воспитателя. Необходимо так организовать обследование, чтобы каждый ребенок имел возможность видеть ее близко, со всех сторон, ощупать, тренируя «память руки», чтобы затем повторить эти движения в работе с глиной. Эти условия должны сохраняться в процессе всего занятия.
В средней группе широко используются и словесные приемы обучения. К ним относятся объяснение, беседа, пояснение отдельных моментов, напоминание, вопросы проблемного характера, наводящие вопросы, указания (всей группе детей и индивидуальные) и др. Наглядный, словесный и наглядно-действенный методы обучения имеют в средней группе равную значимость в отличие от младших, где преобладает наглядно-действенный метод, а остальные являются лишь дополняющими.
В средней группе в зависимости от задания два метода - словесный и наглядный - могут быть основными, а наглядно-действенный - использоваться в роли дополнительного (игровые упражнения, индивидуальная помощь и другие). Детей учат создавать предмет или образ по словесному объяснению, которое сопровождается рассматриванием предмета или иллюстрации, показом способа рисования и т. д.
Беседа на занятиях по изобразительной деятельности должна быть очень краткой, вопросы должны активизировать мышление детей. Беседой сопровождается рассматривание предмета на занятии. Анализируя натуру, воспитатель спрашивает детей, что это, можно ли данный предмет нарисовать, вылепить, вырезать; как его можно нарисовать, с чего надо начинать - с основной крупной части или с мелких деталей; почему надо начинать изображение с основания или основной крупной части; какая форма у этой части; бывают ли у подобных предметов другие формы, какие из них дети видели и помнят н т. д.
Создание видеоуроков с помощью MS Power Point
Для создания презентации необходимо запустить Microsoft PowerPoint. На экране дисплея перед нами окно документа и панели и кнопки управления. Строка команд содержит те же самые кнопки: Файл, Правка, Вид, Вставка и т.д. Есть такие же панели инструментов, в частности наиболее употребляемые: Стандартн ...
Формирование культуры здоровья обучающихся 8-9 классов в процессе
преподавания химии
Цель современной школы - не только дать ученикам прочные знания, но и помочь им сохранить здоровье в процессе получения этих знаний. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье детей – это труд воспитателя». Я убеждена, если сами учителя, воспитатели не уяснили суть и содержание понятия здорового о ...
Формирование нравственных
ценностей молодежи в детских и
юношеских библиотеках
Проблема формирования духовно-нравственных ценностных качеств личности и прежде всего молодежи в современных условиях особенно актуальна [5, с. 139]. Теоретический анализ отечественных и зарубежных авторов позволяет представить, что ценностная ориентация — это интегративное личностное и социально-п ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...