Изобразительная деятельность ребенка среднего дошкольного возраста дает ему возможность самостоятельно применять полученные знания на практике, активно упражняться в художественной деятельности, приобретать навыки индивидуальной и совместной работы, получать удовлетворение от ее результатов.
Работа над образом связана с тем, насколько хорошо детям объясняют его содержание. Добиваясь образности в рисунке и лепке, воспитатель показывает детям способы обработки поверхности фигур. Дети средней группы уже владеют основными приемами и формами изобразительной деятельности, что дает им возможность изображать большой круг животных не только по заданию воспитателя, но и по собственному замыслу. Практика показывает, что дети чаще всего желают изображать любимых животных.
Содержание своей лепки или рисунка ребята еще не могут раскрыть, но дополняют ее речью и игровыми действиями. Воспитателю необходимо так организовать педагогический процесс, чтобы конструируемый или изображаемый предмет приобретал в глазах детей особую привлекательность, чтобы каждый ребенок всегда имел возможность проявить самостоятельность. Рассматривание и оценка детских работ является эффективным приемом формирования у детей интереса и оценочного отношения к деятельности и ее результатам.
Таким образом, изобразительная деятельность ребенка среднего дошкольного возраста способствует его социализации, развитию конкретно-образного мышления, формированию представлений о человеке и его деятельности.
Методы и технологии изучения личности в социальной педагогике
При всем многообразии подходов к пониманию личности в социальной педагогике традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни; ...
Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...
Использование принципа наглядности при изучении различных дисциплин в
средней школе
В качестве конкретного примера рассмотрим роль наглядности в профессии его педагога естественнонаучного направления по специализации «Учитель изо и черчения», т.е. концепцию содержания образования будущего педагога по черчению и графике (начальное, основное среднее (полное) общее образование). Цель ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...