На контрольном этапе было проведено повторное тестирование учащихся экспериментального и контрольного классов с целью определения изменений в уровнях сформированности умений младших школьников решать задачи.
По результатам повторного исследования было выявлено, что в экспериментальном классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 21 человек (87,5%), средним – 3 человека (12,5%). В контрольном классе результаты исследований следующие: высокий уровень – 12 человек (57,1%); средний уровень – 9 человек (42,9%)
Группы учащихся с низким уровнем умения решать задачи в обоих классах отсутствуют.
Соотношение между количеством учащихся высоких и средних уровней сформированности умений решать задачи можно увидеть в ниже приведенной таблице №5 и на диаграмме №2:
Таблица №5. Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов в зависимости от уровня сформированности умений решать задачи на контрольном этапе
|
Уровень сформированности умения решать задачи |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
Высокий |
21 |
87,5 |
12 |
57,1 |
|
Средний |
3 |
12,5 |
9 |
42,9 |
|
Низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Диаграмма №2. Соотношение уровней сформированности умений решать задачи на контрольном этапе
По итогам исследования, проведенного на контрольном этапе педагогического эксперимента, можно сказать, что в экспериментальном и контрольном классах на момент окончания эксперимента группы учащихся с низким уровнем сформированности умений решать задачи отсутствуют.
В контрольном классе доля учащихся с высоким уровнем сформированности существенно превосходит долю учащихся со средним уровнем сформированности этих же умений. В контрольном классе разница в количественном составе групп выражена менее резко.
Сравнивая распределение учащихся каждого класса по группам на диагностирующем и контрольном этапе, мы увидим результаты, отображенные в таблицах №6 и №7, а также на диаграммах №3 и №4:
Таблица №6. Динамика уровней сформированности умений решать задачи в экспериментальном 3-А классе
|
Уровень сформированности умения решать задачи |
Диагностирующий этап |
Контрольный этап |
Динамика | |||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
Высокий |
14 |
58,3 |
21 |
87,5 |
+7 |
+29,2 |
|
Средний |
8 |
33,3 |
3 |
12,5 |
-5 |
-20,8 |
|
Низкий |
2 |
8,4 |
0 |
0 |
-2 |
-8,4 |
Методика работы с семьёй
Одной из основных задач экологического образования дошкольников - это непрерывность процесса. Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педаг ...
Природные предпосылки развития математических способностей
Исследование математических способностей включает в себя и решение одной из важнейших проблем ¾ поиска природных предпосылок, или задатков, данного вида способностей. К задаткам относятся врожденные анатомо-физиологические особенности индивида, которые рассматриваются как благоприятные услов ...
Тестирование эмоционального состояния боксеров 12-13 лет
В наших исследованиях мы попытались выяснить, какую роль может сыграть интерес спортсменов занимающихся боксом при выполнении силовых упражнений на их эмоциональное состояние, которое они испытывают. Исходя из этого, нами было проведено исследование изменения эмоционального состояния подростков 12- ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...