Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи

Комплексная педагогика » Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач » Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи

Страница 2

Таблица №7. Динамика уровней сформированности умений решать задачи в контрольном 3-Б классе

Уровень сформированности умения решать задачи

Диагностирующий этап

Контрольный этап

Динамика

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

11

52,4

12

57,1

+1

+4,7

Средний

8

38,0

9

42,9

+1

+4,9

Низкий

2

9,6

0

0

-2

-9,6

Диаграмма №3. Динамика уровней сформированности умений решать задачи в экспериментальном 3-А классе

Диаграмма №3. Динамика уровней сформированности умений решать задачи в контрольном 3-Б классе

Таким образом, в ходе педагогического эксперимента нами установлено, что в результате систематического сочетания разнообразных форм организации деятельности учащихся на уроках математики при решении задач уровень соответствующих умений у учащихся экспериментального класса существенно возрос. В ходе формирующего этапа эксперимента учащиеся со средним уровнем умений решать текстовые задачи повысили этот уровень и отнесены в группу учащихся с высоким уровнем умения решать задачи. Те учащиеся, которые на диагностирующем этапе вошли в группу с низким уровнем умения решать задачи, в результате нашей работы повысили уровень своих умений и перешли в группу со средним уровнем умений решать задачи.

Аналогичные изменения произошли в контрольном классе. Однако в количественном отношении динамика выражена не столь резко, как в контрольном классе.

Мы считаем, что достигнутые в экспериментальном классе изменения в уровнях сформированности умений учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие варьирования на уроках коллективной, групповой и индивидуальной форм работы младших школьников при решении задач.

Ильинская Е.В., учитель контрольного класса, не ставила своей целью повышение уровня умений школьников решать задачи. Более актуальной для учащихся класса она считает развитие свойств памяти школьников. Для достижения поставленной цели учителем организованы внеклассные занятия. Повышение уровня сформированности умений решать задачи у учащихся 3 «Б» класса Ильинская Е.В. объясняет систематическим включением задач в уроки в соответствии с материалами учебника и требованиями образовательной программы.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «если на уроках математики систематически применять разнообразные формы работы с учащимися при обучении решению задач, то уровень их умения решать текстовые задачи повысится», подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие о способностях и их природе
Большое значение в психологии придается проблеме способностей вообще и проблеме способностей школьников в частности. Целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. Здесь можно упомянуть таких, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубин ...

Модель воспитательной деятельности учителя с педагогически запущенными учащимися в процессе нравственного воспитания
Педагог, осуществляющий перевоспитание педагогически запущенных школьников, выполняет следующие функции: диагностическая изучение всего контингента учащихся, выявление лиц, которых можно отнести к педагогически запущенным, определение их психологического типа, степени педагогической запущенности, е ...

Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовых задач
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ранее (см. пункт 1.2) были описаны признаки различных форм организации деятельности школьников на уроках математики. В пункте 2.2 бы ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru