Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 1

Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в всяком определенном языке на данном этапе его становления. Правила письма нужны всем языку, так как они обеспечивают точную передачу оглавления речи и верное осознание написанного всеми говорящими на данном языке .

Образование навыка грамотного письма основывается на усвоении грамматической теории и орфографических правил.

Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то всеобщим, раньше каждого на основе грамматической общности. Под правилом воспринимаются указания нормативов обобщенного нрава, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов. Главное предназначение правила - обобщать схожие орфограммы.

Освоение орфографических правил нереально без обусловленного уровня обладания грамматическим, фонетическим, словообразовательным материалом. Грамматическая теория - это основа орфографического правила. В связи с этим в исходной школе принят порядок постижения Орфографического правила, согласно которому правило входит в грамматическую либо словообразовательную тему как ее составная часть. Орфографическое правило прямо следует за овладением элементов грамматической теории. Скажем, изучается метаморфоза имен прилагательных по родам, а в связи с этим складывается навык правописания родовых окончаний данной части речи.

Методология постижения орфографического правила зависит от его специфики. Выдаются три группы правил:

- одновариантные;

- двухвариантные;

- правила-рекомендации.

Одновариантные правила полагают для одной и той же фонетической либо грамматической обстановки один обусловленный вариант написания. Скажем, правописание гласных позже шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

Двухвариантные орфографические правила также имеют указания на правописание орфограмм. Впрочем, в подобных правилах дается несколько вариантов написания (обыкновенно два). Выбор варианта написания определяться дополнительными (фонетическими либо морфологически­ми) знаками орфограмм. Скажем, правописание при­ставок раз-, воз-, низ- и др.

Правила рекомендации - это правила контроля без­ударных гласных, громких, глухих и непроизносимых согласных и некоторые другие.

При выборе методологии постижения правила педагог основывается на его тип. Главными составляющими процесса работы над орфографическим правилом являются:

а) обнаружение сущности правила;

б) изучение формулировкой правила;

в) внедрение правила в практике письма.

Обнаружение сущности правила обозначает выяснение таких фактов:

- написанием какой части слова, части речи либо грамматической формы управляет правило;

- какие знаки выступают при этом в качестве ведущих.

Эти знаки непременно рассматривает педагог, подбирая языковой материал для слежения при ознакомлении учащихся с правилом.

Изучение формулировкой правила проводится по учебнику. Значимо, чтобы учащиеся поняли конструкцию правила. Следственно выдаются комбинированные части его формулировки. Перенос правила на новейший языковой материал осуществляется раньше каждого путем подбора учащимися своих примеров на данное правило. Раскрыть главное, то, что отображено в правиле, помогают вопросы, которые в то же время являются и планом выражения правила.

Внедрение нового правила происходит во время выполнения фактических упражнений. При этом нужно устанавливать связи нового правила с ранее известными. Отношение это может выражаться в противопоставлении правил либо, напротив, в установлении сходства. Скажем, предлоги и приставки сходны по графическому начертанию, но противоположны с точки зрения слитного и раздельного их написания.

Параллельное постижение некоторых правил оказывается больше результативным, чем последовательное (постижение правописания существительных всех 3 склонений, одновременная работа над глухими и громкими согласными в конце и в середине слова).

Уяснение правила зависит от наличия у учеников конкретных суждений. Следственно если учащиеся позабыли правило, то не нужно требовать механического заучивания, а опять на определенном словесном материале определить те особенности в написании слов, которые в обобщенном виде являются содержанием правила.

Страницы: 1 2


Жизнь и деятельность
М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающею разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию. До самой своей см ...

Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. К специфическим особенностям организации воспитательной ...

Методические рекомендации
Внеклассная работа зависит от индивидуальных интересов учителя. Математическая и общепедагогическая квалификация организатора внеклассной работы также не может не оказывать влияния на ее качество и научно-методический уровень. Большое значение имеют и личные вкусы учителя. Кроме того, материал для ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru