Методика работы над орфографическим навыком письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма

письмо

Язык, как способ общения появился и живет, прежде всего, как звуковой язык, и обладание его звуковым созвучием является неизбежным условием общения в любой его форме.

Письмо — это вид речи. Целью письма является передача мыслей пишущего. Обучение грамотному письму – составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, выступает экспрессивный вид речевой деятельности и проявляется в фиксации обусловленного содержания графическими (письменными) знаками.

Слово - мощный мотор мысли, необходимое средство общения и эпохальный родник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учеников замедляет овладение ими орфографии, большинство учеников затрудняются в подборе проверочных слов. Недопонимание значения одного слова приводит зачастую к недопониманию каждого оглавления читаемого материала.

А надобность уделять осознанные усилия правописанию препятствует продумыванию содержания текста, выбору особенно успешных слов, построению предложений. Но даже на высших ступенях автоматизма контроль сознания не исключается: зрелый, пишущий фактически без ошибок, неизменно контролирует свое письмо. Это отвлекает от размышлений. Развитие навыка грамотного письма основывается на владении грамматической теории и орфографических правил.

В этом и содержится актуальность нашего исследования.

Объект исследования - орфографический навык письма младших школьников.

Предмет исследования - процесс обучения орфографической грамотности.

Целью настоящего исследования является изучение методики работы над орфографическим навыком письма.

Для этого решались следующие задачи:

Ø определить психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма;

Ø рассмотреть педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма;

Ø выявить состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма;

Ø определить педагогические условия формирования орфографического навыка письма

В процессе работы были использованы следующие методы исследования:

а) изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме;

б) анализ и конкретизация материала, полученного в результате слежений, изучение опыта преподавателей, организация итогов;

в) изучение практики школы;

г) слежение за учебным процессом.

Теоретическую основу работы собрали труды исследователей по теории личостно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выговский, Н.И. Жидкин, П.Я. Гальпезин, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Легнер, М.С. Сокаткин), труды по русской орфографии (Л.В. Щерба, А.М Гвоздев, Л.Р. Зиднер, Р.Ф. Иванова), исследования по методике обучения русского языка (Н.Н. Аглазина, В.В. Бабийцева, А.В. Текучев, Т.Г. Размаева, М.Р. Львов).


Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае
Анализ ситуации. Разделение полномочий по государственному управлению в сфере образования. С целью повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края Указом Губернатора Красноярского края от 22.07. 2005 № 71-уг «О структуре исполнительных органов г ...

Виды и формы контроля
Текущий контроль - систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или смены об ...

Экономическое обоснование работы
Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был проведен хронометраж занятия. Тполн = Тпз + Тпреп, (5) где Тполн - полное время учебного часа, мин; Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru