Персональный компьютер (ПК) - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может помочь активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т.е. многофункциональной (от лат. media - среда, или носитель информации). Многие модели сопряжены с компьютерами, которые тоже представляют собой мультимедийное устройство. Термин «мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом, как у обычных компьютеров. Прежде всего, это звуковая и видеоинформация. Мультимедиа-компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).
В настоящее время в ряде школ крупных городов появились так называемые видеоклассы, которые обладают массой преимуществ перед всеми ранее существовавшими оснащенными техникой кабинетами. Видеокласс предельно компактен и занимает минимум площади. Практически не требуется затемнения, кроме легких штор от прямых солнечных лучей. Состав кабинета: большой проекционный телевизор, компьютер, принтер, видеомагнитофон, телевизор учителя, миниатюрная самонаводящаяся видеокамера. Видеофильмы и все, что делается на компьютере, тут же транслируется на весь класс. Можно создать любой несложный учебный материал на экране компьютера и тут же его размножить на принтере и раздать детям, например, для индивидуальной работы или как индивидуализированные домашние задания. Под видеокамеру можно положить любой объект: раздаточные предметы, иллюстрации, даже некрупные живые объекты. Подложенная под нее школьная тетрадь с выполненной работой тут же появляется на экране демонстрационного телевизора, и учитель может показать любые ошибки, образцы выполнения тех или иных заданий. Все, что видят учащиеся, одновременно видит и учитель на экране своего телевизора. Это позволяет использовать всю аппаратуру не сходя с места. Аппаратура установлена таким образом, чтобы, работая с ней, учитель имел возможность обозревать весь класс. К системе можно подсоединять любую мультимедийную технику, что делает возможности использования такого класса неограниченными.
В ряде школ возникают информационные центры - медиатеки, содержащие помимо печатной продукции аудио- и видео- книги (альбомы с оптическими дисками), компьютерные программы на флоппи- и мини-дисках. При медиатеках создаются автоматизированные рабочие места для работы по новым технологиям обучения, создаются оптимальные условия для творческого, многоцелевого использования любой информации в учебно-познавательной деятельности учащихся во внеурочное время, для повышения профессионализма учителей и непрерывного их самообразования.
Возможности применения компьютера значительны: от справочной системы до средства моделирования ситуаций и деятельности в виртуальном мире.
Задачи применения компьютера в обучении:
обеспечение обратной связи в процессе обучения;
обеспечение индивидуализации учебного процесса;
повышение наглядности учебного процесса;
поиск информации из самых широких источников;
моделирование изучаемых процессов или явлений;
организация коллективной и групповой работы.
Основные аспекты, которыми надо руководствоваться при анализе обучающей компьютерной программы и ее применении:
Психологический - как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, повысит или снизит интерес к нему, не возникнет ли у учащихся неверия в свои силы из-за трудных, непонятно сформулированных или нетрадиционных требований, предъявляемых машиной.
Педагогический - насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире.
Методический - способствует ли программа лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых ученику заданий, правильно ли методически подается материал.
Организационный - рационально ли спланированы уроки с применением компьютера и новых информационных технологий, достаточно ли ученикам предоставляется машинного времени для выполнения самостоятельных работ.
Методы защиты от
компьютерных вирусов
компьютерный вирус программа информация Каким бы не был вирус, пользователю необходимо знать основные методы защиты от компьютерных вирусов. Для защиты от вирусов можно использовать: общие средства защиты информации, которые полезны также как страховка от порчи дисков, неправильно работающих програ ...
Методы стимулирования деятельности и поведения: требование, соревнование,
поощрение, наказание, «взрыв», «метод естественных последствий»
Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. «Взрыв» – метод воспитания, сущность к-рого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, когда единствен ...
Связь педагогики с другими науками
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Фило ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...