Трудность и специфика обучения монологической речи на английском языке

Комплексная педагогика » Обучение монологической речи учеников 10 класса на уроках английского языка » Трудность и специфика обучения монологической речи на английском языке

Страница 1

монологический речь английский язык

Трудность обучения монологической речи на английском языке заключается в том, что говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения аффектного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на вопрос и кончая самостоятельным развернутым высказыванием. Этот переход от слова и фразы к целому высказыванию связан с разной степенью участия и памяти. [7, 190]

Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Монологическая речь сопровождается следующими трудностями:

- низкий уровень владения словарным запасом;

- плохое произношение;

- неумение аудировать, следовательно, и подражать.

- волнение.

В процессе порождения монологического высказывания обучающийся сталкивается со следующими трудностями:

а) определением предмета высказывания;

б) удержанием логической последовательности излагаемых суждений;

в) выбором языковых средств связи.

Первые две трудности отражают план содержания, третья – план выражения или форму высказывания.

Специфичность монологической речи заключается в том, что к отработке развернутых высказываний учащиеся приступают только после того, как ими усвоен в диалогических упражнениях языковой материал в объеме, необходимом для организации монологических высказываний, построенных на различных грамматических структурах. Монологические высказывания большего объема осваиваются учащимися на более продвинутом этапе, так как для этого необходимо накопление значительного количества языкового материала и высокий уровень владения им в устной форме, что позволяет уделить все внимание логической последовательности фраз при выражении своей мысли на английском языке.

Устная монологическая речь имеет специфическую структуру, которая характеризуется:

- более точным отражением нормы языка;

- целенаправленностью сообщения;

- законченностью;

- непрерывностью и развернутостью;

- отсутствием полемичности и дискуссионности;

- меньшей аффектиностью.

Принципиально важное значение имеет положение С.Д. Кацнельсона о том, что всякий монолог в общем плане – это какое-то «словесное воспроизведение знаний», а всякое «словесное воспроизведение знаний требует всякий раз словесной импровизации, форма и объем которой меняются в значительных пределах в зависимости от ситуативных условий и стратегии говорящего». При этом объем и характер информации, а также выбор языковых средств определяется самим говорящим. Основная трудность для говорящего заключается в определении объекта высказывания и последовательности изложения.

Кроме того, стоит учитывать и индивидуально - возрастные особенности обучаемых. Возрастная психология выделяет, как известно, три группы школьников и дает им примерно следующую характеристику:

1. Младший школьный возраст (I- IV классы);

2. Средний школьный возраст (V – VII классы);

3. Старший школьный возраст (VIII- XI классы).

В данной работе нас интересует последняя категория обучаемых.

Как говорил Блонский П.П. «Мышление старшеклассников представляет собой завершающую ступень зрелости, оно становится, с одной стороны, детализирующим, а с другой стороны, связывающим, генерализирующим, способным разработать планомерно и по правилам».

Старшеклассник отличается относительно высоким культурным уровнем и кругозором, высокой степенью познавательно–логического поведения, определившимися склонностями и интересами, самостоятельностью, умением сосредоточиться, отрицательным отношением к механическим приемам закрепления.

У старшеклассника возникает интерес к стране изучаемого языка, ее истории и культуре. Особый интерес здесь вызывает проблематика нравственных ценностей человеческих отношений, таких тем и текстов, которые позволяли бы сопоставить разные точки зрения, альтернативные подходы, высказывать собственные суждения, спорить и дискутировать.

Страницы: 1 2


Закономерности и принципы педагогического процесса
Среди общих закономерностей педагогического процесса (объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса) выделяют такие: Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины ...

Нравственное воспитание. Критический возраст - пора нравственного воспитания. Естественная предрасположенность юноши к добру
С пятнадцати лет начинается критический возраст, возраст страстей и опасностей. В это время человек перестает быть только природным существом, у которого есть добрые привычки, но нет, в собственном смысле, ни добродетелей, ни пороков. Человек становится нравственным существом, - добрым или злым. Эт ...

Количественный и качественный анализ
По проведенным трем методикам можно рассмотреть следующие закономерности: По результатам всех методик можно сделать вывод, что уровень сформированности внимания у детей с задержкой психического развития отличается от уровня сформированности внимания у детей с нормальным развитием психических процес ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru