Итак, в первой главе мы рассмотрели теоретические основы обучения говорению как одному из видов речевой деятельности и теперь можем сформулировать ведущие позиции:
1. Монологическая речь – это одна из двух форм говорения в целом. Она требует более глубокого мыслительного процесса, нежели диалогическая форма говорения, поэтому обычно сам процесс обучения говорению начинается с диалога, постепенно переходя на более высокий уровень, то есть овладение монологической речью.
2. Выделяются следующие характеристики монологической речи:
- Относительно- непрерывный характер высказывания;
- Последовательность и логичность;
- Относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность;
- Тематичность высказывания;
- Синтаксическая усложненность.
3. По коммуникативной цели различают следующие монологические высказывания:
- Монолог – описание;
- Монолог – рассуждение;
- Монолог – повествование.
4. Монологическая речь может быть: продуктивной и репродуктивной.
5. Современная методика обучения монологической речи выделяет два пути обучения монологическому высказыванию: «путь сверху» и «путь снизу».
6. Устная монологическая речь имеет специфическую структуру, которая характеризуется:
- более точным отражением нормы языка;
- целенаправленностью сообщения;
- законченностью;
- непрерывностью и развернутостью;
- отсутствием полемичности и дискуссионности;
- меньшей аффектиностью.
7. Монологическая речь сопровождается следующими трудностями:
- низкий уровень владения словарным запасом;
- плохое произношение;
- неумение аудировать, следовательно, и подражать.
- волнение.
Кроме того, в процессе порождения монологического высказывания обучающийся сталкивается со следующими трудностями:
а) определением предмета высказывания;
б) удержанием логической последовательности излагаемых суждений;
в) выбором языковых средств связи.
Отсюда следует то, что процесс обучения монологической речи – крайне сложный и долгий процесс, фундамент которого начинает выстраиваться еще на начальной стадии обучения английского языка. И только в старших классах школьники смогут научиться овладению монологической речи, так как для этого необходимы достаточно широкий кругозор, знание всех правил английского языка, хороший словарный запас.
Государственный образовательный стандарт
В нашей стране система образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью формирования человека, способного к полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Осуществляя свои функции, государство с ...
Цели и задачи экологического образования дошкольников
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, ...
Основоположники театрализованной игры
В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А.Флёрина, Е. И. Тихеева, Е. А. Аркин (20—30-е годы); позднее игре были посвящены работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкиной, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, Д. В ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...