Актуальностью данной работы является тот факт, что обучение монологической речи является трудной задачей, так как в практике преподавания иностранного языка часто встречаются такие случаи, когда ученик не может самостоятельно ответить или выступить с речью на английском языке, то есть, он не может сформулировать и выразить свои мысли на английском языке. Отсюда следует проблема того, что ученик просто не сможет использовать иностранный язык на практике. Данная проблема встречается не только у учеников начального и среднего звена, но и у учеников старших классов, что является проблематичным для большинства при сдаче экзаменов и дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Монологическая речь имеет сложное синтаксическое построение. Основные коммуникативные ситуации ее употребления – это сфера искусства, ораторские выступления, общение по телевидению и радио, ситуации обучения, но кроме того, монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового и массового. Следовательно, бучение говорению на английском языке требует от учащегося построения связанного и логичного изложения мысли, которое зависит от ситуации, поставленной перед учеником. Это требует больших усилий не только для учеников, но и для учителя, так как обучение методологической речи является трудной методологической задачей. Таковой задачей является совершенствование уже известного материала, то есть грамматики и вокабуляра английского языка, и, соответственно, изучение нового материала. Таким образом, совершенствование и изучение материала приводит к тому, что ученик сможет самостоятельно перерабатывать данный ему ранее материал и, он постепенно овладеет навыками монологической речи.
Отсюда следует то, что объектом данной курсовой работы является процесс обучения английского языка. Предметом курсовой работы является процесс обучения монологической речи учащихся 10 класса на уроках английского языка.
Таким образом, цель данной курсовой работы заключается в разработке тематических уроков по обучению монологической речи на английском языке. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрытие понятия «монологическая речь» в целом;
2. Раскрытие специфики монологической речи;
3. Раскрытие проблем обучения монологической речи;
4. Разработать комплекс упражнений по методике обучения монологической речи в 10 классе;
5. Разработать тематические уроки по методике обучения монологической речи в 10 классе.
В данной курсовой работе использовались следующие методы: анализ литературы, подборка упражнений, а также обобщение.
Методологической основой курсовой работы являются труды: Гальскова Н.Д., Гроза О. Л., Колкер Я.М., Мильруд Р.П., Пассов Е.И., Фокина К.В. и другие.
Приемы работы с детьми над выразительностью образов животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...
Методы и технологии изучения личности в социальной педагогике
При всем многообразии подходов к пониманию личности в социальной педагогике традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни; ...
Основные формы работы
Беседа. Беседа находит широкое применение в работе учителя по развитию связной речи учащихся. По источникам, на основе которых проводится беседа, можно выделить следующие ее виды: 1) беседа по тексту или анализ текста; 2) анализ элементов и частей текста (формулировок тем, планов, материалов к выск ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...