Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Страница 1

Тема урока: «Единицы времени»

Цели урока:

Дидактические: Повторить соотношения между единицами времени и перевод времени из одних единиц в другие; решать задачи на закрепление теоретического материала по теме; совершенствовать навыки работы за компьютером.

Развивающие: Развивать умение производить самоанализ и самооценку.

Воспитательные: Повышать интерес к математике, засчет решения реальных задач, встречающихся в жизни, связанные с единицами времени.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Математика. Начальная школа»), таблица «Единицы времени».

План урока:

1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (3 мин)

2. Изучение нового материала – (5 мин)

3. Закрепление нового материала – (10 мин)

4. Физминутка – (2 мин)

5. Работа за компьютером – (15 мин)

6. Подведение итогов урока, домашнее задание – (5 мин)

Ход урока

Этап урока; время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Примечание

Оргмомент. Целеполагание, план урока

(3 мин)

Учитель сообщает цель и тему урока.

План на урок:

- вспоминание пройденного материала во втором классе

- новая тема

- работа за компьютерами

Запись числа и темы урока в тетрадь

Изучение нового материала

(5 мин)

Учитель предлагает вспомнить учащимся с какими единицами времени уже знакомы.

Следующий вопрос направлен на жизненный опыт ребенка: «Какие еще единицы времени вы знаете»

Изучение нового материала происходит в качестве опроса. Учитель актуализирует опыт учащихся, задавая вопросы: Сколько месяцев в году?

Сколько суток в году?

Сколько часов в сутках?

Сколько минут в часах?

Сколько секунд в минут?

А сколько секунд содержится в одном часе?

Ответы детей: год, неделя, час, минута, секунда

Учащиеся поднимают руки и отвечают.

Учащиеся делают предположения и фиксируют верные ответы в тетрадь

Век, сутки…

Запись на доске:

1 год = 12 месяцев

1 год = 365 суток (366 в високосном)

1 день = 24 часа

1 час = 60 минут

1 минута = 60 секунд

1 час = 3600 секунд

Вешается таблица «Единицы времени»

Закрепление нового материала

(10 мин)

Учитель предлагает учащимся решить № 538 (задание посвящено переводу времени); один учащийся решает у доски под буквой а, остальные самостоятельно выполняют задание № 538 полностью с последующей самопроверкой (в виде опроса).

Задание №539 предполагает самостоятельное решение и последующей проверкой возле доски.

Учитель зачитывает задачу № 540 и предлагает выяснить сколько минут обычно спит человек. Задача решается самостоятельно.

Учащиеся решают задачу и объясняют свое мнение.

Учащиеся решают задачу, выбирают способ решения и объясняют свой выбор.

Ученики решают задачу в тетрадях

Запись на доске и в тетрадях:

а) 5мин = 300сек

7мин = 420сек

12мин = 720сек

14мин = 840сек

15ч = 7200сек

Для самопроверки:

б) 6ч = 360мин

13ч = 780мин

8ч = 480мин

15ч = 900мин

в) 3600с = 6ч

7200с = 2ч

480мин = 8ч

540мин = 9ч

В упражнении предложены два варианта решения задачи, учащимся предлагается обосновать каждый вариант.

№ 540

Человек обычно спит 7ч. Сколько это минут?

Запись в тетрадях:

7 * 60 = 420 (мин)

Физминутка

(2 мин)

Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения перед работой за компьютерами

Ребята встают из-за парт и повторяют упражнения за учителем

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают)

И немножко отдохнем (Потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (Повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (Движение руками)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

Работа за компьютером

(15 мин)

Учитель загружает используемый диск

Напоминает о правилах работы за компьютером

Ребята рассаживаются по двое и выполняют работу за компьютерами

Используется CD диск «Математика. Начальная школа». Интерфейс диска представлен в виде списка тем по математике для 3 класса. Выбирается тема «Единицы времени» и выполняются предложенные задания. Задания направлены на перевод времени, а так же на ориентирование в числовом пространстве.

Подведение итогов урока, домашнее задание (5 мин)

После работы за компьютерами учитель подводит итог:

- закрепление единиц времени и их перевод из одних в другие

Запись домашнего задания.

После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов.

Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем

Домашнее задание направлено на закрепление материала по переводу единиц времени

(№ 549, 550)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Структура геометрического объекта
Будем рассматривать структуру геометрического объекта с позиции представителя деятельностного подхода – Розина В.М., который проводит логическую реконструкцию происхождения предмета геометрии, исходя из того, что первые предметы математики (арифметика, геометрия) возникли и формировались с разрешен ...

Лекции
Лекция в системе высшей школы играет весьма существенную роль, она является ведущей, направляющей формой учебного процесса. Ее влияние распространяется на все остальные компоненты системы обучения. Лекция –это главная информационная магистраль. Она выражает основное содержание знаний, изучаемых уче ...

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте
дошкольник самостоятельность трудовой Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru