Тема урока: Умножение
Цели урока:
Дидактические: проверить усвоение смысла умножения и сравнения, совершенствовать умения и навыки умножения чисел.
Развивающие: Развивать умение производить самоанализ и самооценку.
Воспитательные: Повышать интерес к математике, засчет применения компьютерной игры.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»).
План урока:
1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (5 мин)
2. Актуализация знаний – (3 мин)
3. Решение задач – (10 мин)
4. Физминутка – (2 мин)
5. Работа за компьютером – (15 мин)
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин)
Ход урока
|
Этапы урока; время |
Действия преподавателя |
Действия учащихся |
Примечание |
|
Оргмомент. Целеполагание, план урока (5 мин) |
Сообщение цели и темы урока. План на урок: - проверка таблицы умножения; - решение задач; - работа за компьютерами |
Запись даты и темы урока в тетрадь | |
|
Актуализация знаний (3 мин) |
Проверка таблицы умножения проходит в виде фронтального опроса Учитель предлагает учащимся самим сделать выводы о знаниях таблицы умножения |
Учащиеся отвечают Самостоятельная оценка знаний |
Подбор примеров учитель осуществляет самостоятельно |
|
Решение задач (10 мин) |
Учитель предлагает учащимся выполнить № 40, которое направлено на совершенствование умений и навыков умножения. Выполнение задания происходит в виде опроса по цепочке у доски. После выполнения № 40 учитель предлагает № 41, который направлен на отработку навыков сравнения и применения таблицы умножения. Учитель предлагает 5 учащимся, которые уверены в правильности выполнения, сдать тетради на оценку. |
Учащиеся выполняют задание с помощью доски в тетрадях. Учащиеся самостоятельно сравнивают предложенные выражения, отрабатывая таблицу умножения. 5 учащихся сдают тетради на проверку. |
Запись на доске и в тетради: 90-81)*2 = 18 (54-45)*3 = 27 (52-46)*8 = 48 (81-72)*4 = 36 (36-27)*7 = 63 (70-62)*5 = 40 (72-63)*6 = 54 (27-18)*9 = 81 (23-17)*8 = 48 (63-54)*8 = 72 (18-9)*0 = 0 (34-29)*8 = 40 (208-200)*1 = 8 (607-600)*8 = 56 (578-508)*9 = 630 Для самопроверки: 29 + 29 + 29 + 29 + 28 < 29*5 703 + 703 +703 + 710 < 703*4 972 + 972 + 972 + 972 + 974 < 972*5 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 < 8*8 + 9 |
|
Физминутка (2 мин) |
Учитель предлагает отдохнуть и продолжить урок за компьютерами |
Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами | Открываем глазки - раз,А зажмуриваем - два,Раз, два, три, четыре,раскрываем глазки шире.А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули. |
|
Работа за компьютером (15 мин) |
Учитель загружает используемый диск Напоминает о правилах работы за компьютером |
Ребята рассаживаются парами и выполняют работу за компьютерами |
Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами». Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Погреб на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Умножение». В задании необходимо сравнить предложенные выражения. |
|
| |||
|
Подведение итогов урока, домашнее задание (5 мин) |
После работы за компьютерами учитель подводит итог: - на сколько учащиеся усвоили таблицу умножения Запись домашнего задания. |
После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов. Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем |
Домашнее задание направлено на закрепление материала по сравнению выражений, состоящих из умножения (№ 42) |
Методы и технологии изучения личности в социальной педагогике
При всем многообразии подходов к пониманию личности в социальной педагогике традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни; ...
Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе
изучения дисциплины «Спецтехнология»
Экспериментальная работа по исследуемой проблеме осуществлялась в течение двух лет (2003-2005) и была направлена на преодоление противоречия между необходимостью целенаправленного развития познавательного интереса у обучающихся при изучении дисциплины «Спецтехнология» и отсутствием теоретически раз ...
Цели
обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансф ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...