Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Страница 2

Тема урока: Умножение

Цели урока:

Дидактические: проверить усвоение смысла умножения и сравнения, совершенствовать умения и навыки умножения чисел.

Развивающие: Развивать умение производить самоанализ и самооценку.

Воспитательные: Повышать интерес к математике, засчет применения компьютерной игры.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»).

План урока:

1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (5 мин)

2. Актуализация знаний – (3 мин)

3. Решение задач – (10 мин)

4. Физминутка – (2 мин)

5. Работа за компьютером – (15 мин)

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин)

Ход урока

Этапы урока; время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Примечание

Оргмомент. Целеполагание, план урока

(5 мин)

Сообщение цели и темы урока.

План на урок:

- проверка таблицы умножения;

- решение задач;

- работа за компьютерами

Запись даты и темы урока в тетрадь

Актуализация знаний

(3 мин)

Проверка таблицы умножения проходит в виде фронтального опроса

Учитель предлагает учащимся самим сделать выводы о знаниях таблицы умножения

Учащиеся отвечают

Самостоятельная оценка знаний

Подбор примеров учитель осуществляет самостоятельно

Решение задач

(10 мин)

Учитель предлагает учащимся выполнить № 40, которое направлено на совершенствование умений и навыков умножения. Выполнение задания происходит в виде опроса по цепочке у доски.

После выполнения № 40 учитель предлагает № 41, который направлен на отработку навыков сравнения и применения таблицы умножения.

Учитель предлагает 5 учащимся, которые уверены в правильности выполнения, сдать тетради на оценку.

Учащиеся выполняют задание с помощью доски в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно сравнивают предложенные выражения, отрабатывая таблицу умножения.

5 учащихся сдают тетради на проверку.

Запись на доске и в тетради:

90-81)*2 = 18 (54-45)*3 = 27 (52-46)*8 = 48

(81-72)*4 = 36 (36-27)*7 = 63 (70-62)*5 = 40

(72-63)*6 = 54 (27-18)*9 = 81 (23-17)*8 = 48

(63-54)*8 = 72 (18-9)*0 = 0 (34-29)*8 = 40

(208-200)*1 = 8 (607-600)*8 = 56 (578-508)*9 = 630

Для самопроверки:

29 + 29 + 29 + 29 + 28 < 29*5

703 + 703 +703 + 710 < 703*4

972 + 972 + 972 + 972 + 974 < 972*5

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 < 8*8 + 9

Физминутка

(2 мин)

Учитель предлагает отдохнуть и продолжить урок за компьютерами

Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами

Открываем глазки - раз,А зажмуриваем - два,Раз, два, три, четыре,раскрываем глазки шире.А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Работа за компьютером

(15 мин)

Учитель загружает используемый диск

Напоминает о правилах работы за компьютером

Ребята рассаживаются парами и выполняют работу за компьютерами

Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами».

Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Погреб на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Умножение». В задании необходимо сравнить предложенные выражения.

Подведение итогов урока, домашнее задание

(5 мин)

После работы за компьютерами учитель подводит итог:

- на сколько учащиеся усвоили таблицу умножения

Запись домашнего задания.

После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов.

Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем

Домашнее задание направлено на закрепление материала по сравнению выражений, состоящих из умножения

(№ 42)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Опытно-экспериментальное исследование одаренности
Цель экспериментального исследования, проведенного в 2000 – 2001 гг. заключалось в том, чтобы определить интеллектуальные, творческие и личностные особенности участников областного тура «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (экспериментальная группа), также сравнить их, по аналогичным показателям, с ...

Представление о семье в современном обществе
Не секрет, что современная семья переживает кризис. Проявлениями этого кризиса служат такие показатели, как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка; массовый отказ от детей, с ...

Методы стимулирования деятельности и поведения: требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», «метод естественных последствий»
Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. «Взрыв» – метод воспитания, сущность к-рого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, когда единствен ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru