Я изучила конфликтность в семейных отношениях, теперь проследим эту конфликтность в школе на классных руководителях 9-11 классов. Для этого я использовала методику К.Н. Томаса(1973), адаптированную у нас Н.В. Гришиной в тест «Конфликтная ли Вы личность?» При опросе классных руководителей моя основная цель была: выявить их способность контролировать ситуацию в классе. Им были розданы бланки с вопросами и вариантами ответов. Далее обрабатываются данные. Причем за ответ а) начисляются 4 балла, за ответ б) – 2 балла, за ответ в) – 0 баллов. Здесь наблюдается тенденция:
до 10 баллов: Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечание в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами – на работе, дома. Не потому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.
до 12-20 баллов: Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет другого выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
до 22-32 баллов: Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказаться принципиально, невзирая на лица.
Результаты приведены ниже в виде таблицы.
Таблица 4
Результаты анкетирования классных руководителей 9-11 классов
Класс |
10а |
10б |
10в |
9а |
9б |
9в |
11а |
11б |
Классный руководитель |
Гаджиева Р.С. |
Мороз И.А. |
Крутикова Т.Н. |
Попова Т.А. |
Мирзеханов Т.Ш. |
Мирзеханова О.В. |
Чернобривко А.З. |
Мирзеханова Э.А. |
Кол-во баллов |
18 |
20 |
18 |
18 |
32 |
32 |
34 |
32 |
Общение между учащимся и учителем рассмотрим на примере общения классного руководителя и класса. Мною были использованы Анкета учащегося №2 (смотрите Приложение 4) и Анкета классного руководителя №1, предложенная Р.В.Овчаровой, с моей модификацией.
По результатам Анкеты учащегося №2 мною были выявлены следующие результаты по следующим параметрам.
Отношения с окружающими:
В 9-х классах выявлено, что у 66,6% учащихся из 100% отношения с окружающими уважительные, у 16,6% – доверительные и полные взаимопонимания и лишь у 5,5% – конфликтные и неуважительные;
В 10-х классах выявлено, что у 79% учащихся из 100% отношения с окружающими доверительные, у 58% – уважительные, у 26,3% – полные взаимопонимания, у 5,3% – отсутствует взаимопонимание, неуважительные.
В 11-х классах выявлено, что из 100% учащихся 56,3% считают свои отношения с окружающими уважительными, 31,3% – доверительные, 18,8% – конфликтные, 6,3% – полные взаимопонимания, 6,3% – отсутствует взаимопонимание, неуважительные.
Жизненные цели:
В 9-х классах: на первом месте по значимости стоит красивая внешность, верные друзья (27,7%), на втором месте – здоровье, широкая образованность и эрудиция (27,7%, из большинства опрошенных), на третьем месте – интересная профессия (50%);
В 10-х классах: на первом месте по значимости стоит верные друзья, здоровье (53%), на втором месте – уважение окружающих, деньги (53%), на третьем месте – широкая образованность и эрудиция, ум (32%);
Деловая игра как форма организации методической
работы в ДОУ
Результаты диагностики показали, что деловая игра считается наиболее эффективной формой организации методической работы в ДОУ. Методическая служба МАДОУ находится в постоянном поиске эффективных форм повышения квалификации, т.е. основное направление деятельности МАДОУ - создание условий для соверше ...
Строение и свойства нервной ткани. Процессы в нервной системе
Строение нервной ткани человека. Нервная ткань человека образуется из нервных клеток, или нейронов, которые состоят из тела и отростков. Тело нейрона. Тело нейрона может быть круглой, овальной, звездчатой, многоугольной или грушевидной формы. Оно состоит из протоплазмы и ядра, которое обычно распол ...
Анализ исследования особенностей обучения детей с нарушениями интеллекта
Эксперимент проводился на протяжении 3 недель. Как показывают сведения о детях из контрольной группы (см. таблицу 1), эти дети нуждаются в коррекции звукопроизношения, а также в постановке правильного произношения отдельных звуков. Сведения о детях из экспериментальной группы также показывают (табл ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...