Специфика социального общения подростка в школе

Страница 1

Я изучила конфликтность в семейных отношениях, теперь проследим эту конфликтность в школе на классных руководителях 9-11 классов. Для этого я использовала методику К.Н. Томаса(1973), адаптированную у нас Н.В. Гришиной в тест «Конфликтная ли Вы личность?» При опросе классных руководителей моя основная цель была: выявить их способность контролировать ситуацию в классе. Им были розданы бланки с вопросами и вариантами ответов. Далее обрабатываются данные. Причем за ответ а) начисляются 4 балла, за ответ б) – 2 балла, за ответ в) – 0 баллов. Здесь наблюдается тенденция:

до 10 баллов: Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечание в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами – на работе, дома. Не потому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

до 12-20 баллов: Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет другого выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

до 22-32 баллов: Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказаться принципиально, невзирая на лица.

Результаты приведены ниже в виде таблицы.

Таблица 4

Результаты анкетирования классных руководителей 9-11 классов

Класс

10а

10б

10в

11а

11б

Классный руководитель

Гаджиева Р.С.

Мороз И.А.

Крутикова Т.Н.

Попова Т.А.

Мирзеханов Т.Ш.

Мирзеханова О.В.

Чернобривко А.З.

Мирзеханова Э.А.

Кол-во баллов

18

20

18

18

32

32

34

32

Общение между учащимся и учителем рассмотрим на примере общения классного руководителя и класса. Мною были использованы Анкета учащегося №2 (смотрите Приложение 4) и Анкета классного руководителя №1, предложенная Р.В.Овчаровой, с моей модификацией.

По результатам Анкеты учащегося №2 мною были выявлены следующие результаты по следующим параметрам.

Отношения с окружающими:

В 9-х классах выявлено, что у 66,6% учащихся из 100% отношения с окружающими уважительные, у 16,6% – доверительные и полные взаимопонимания и лишь у 5,5% – конфликтные и неуважительные;

В 10-х классах выявлено, что у 79% учащихся из 100% отношения с окружающими доверительные, у 58% – уважительные, у 26,3% – полные взаимопонимания, у 5,3% – отсутствует взаимопонимание, неуважительные.

В 11-х классах выявлено, что из 100% учащихся 56,3% считают свои отношения с окружающими уважительными, 31,3% – доверительные, 18,8% – конфликтные, 6,3% – полные взаимопонимания, 6,3% – отсутствует взаимопонимание, неуважительные.

Жизненные цели:

В 9-х классах: на первом месте по значимости стоит красивая внешность, верные друзья (27,7%), на втором месте – здоровье, широкая образованность и эрудиция (27,7%, из большинства опрошенных), на третьем месте – интересная профессия (50%);

В 10-х классах: на первом месте по значимости стоит верные друзья, здоровье (53%), на втором месте – уважение окружающих, деньги (53%), на третьем месте – широкая образованность и эрудиция, ум (32%);

Страницы: 1 2


Безопасность труда
Безопасность труда — система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда в учебном заведении должна бы ...

Педагогика, как наука, ее объект. Ее роль в развитии общества
Педагогика является прикладной наукой, выполняющей определенные социальные функции. Как и любая другая наука, педагогика имеет свой предмет исследований. Изначально предметом исследования педагогики принято было считать воспитание и подготовка к жизни подрастающего поколения или, говоря иными слова ...

Развитие внимания в онтогенезе
С момента рождения у человека развивается два основных вида внимания: непроизвольное, направляемое внешними стимулами и произвольное, управляемое самим человеком. Развитие непроизвольного внимания включает в себя три системы внимания, которые прямо связаны с созреванием соответствующих отделов голо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru