Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности

Страница 3

Быстрота передвижения оценивалась по времени пробегания 92 метров с изменением направления движения («Елочка»). На волейбольной площадке располагалось 6 волейбольных мячей, местом старта служил набивной мяч "А", расположенный на середине лицевой линии. В исходном положении высокого старта (ступни ног за линией), по команде, учащийся касался рукой стартового мяча и начинал движение к мячу 1. Коснувшись рукой мяча, он возвращался к мячу "А" и после касания его направлялся к мячу 2 и т.д.

3 2 1

6 5 4

Рис 1. Последовательность пробегания испытуемыми 92м. с изменением направления движения.

При выполнении метания набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками в положении сидя плечи должны быть на уровне линии отсчета. Давалось три попытки, учитывался лучший результат.

Становую силу устанавливали с помощью динамометра ДС-500, для определения силы мышц кисти использовали динамометр ДРП-90.

Математико-статистическая обработка данных – проводилась с помощью статистических формул.

В статистической обработке определялись следующие показатели:

1. Вычислялась средняя арифметическая величина по формуле:

;

где - знак суммирования;

n - число вариант;

х – полученные в исследованиях значения (варианты).

Средняя арифметическая величина позволяет сравнивать и оценивать группы изучаемых явлений в целом.

2. Вычислялось среднее квадратичное отклонение по размаху (Н.А.Толоконцев,1961; и др.) по формуле:

;

где - наибольшее число вариантов;

- наименьшее число;

К – табличный коэффициент, соответствующий определенной величине размаха (Б.А. Ашмарин, 1978).

3. Вычислялась средняя ошибка среднего арифметического значения по формуле:

Ошибка дает представление о том, насколько средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (n) отличается от истинной средней арифметической величины (М), которая была бы получена на генеральной совокупности.

4. Вычислялась средняя ошибка разности по формуле:

;

где и - средние арифметические величины первого и второго измерения;

и - ошибки средних арифметических первой и второй группы.

Средняя ошибка разности дает представление о том, насколько характеристики достоверно различны, т.е. установить статистически реальную значимость между ними.

5. Определялась достоверность различия показателей по таблице вероятностей по распределению Стьюдента (- критерий Стьюдента).

По вычисленным показателям и при (= 6) в таблице определяется число (уровень достоверности), которое показывает вероятность разницы между и . Чем больше , тем менее существенна разница, тем меньше достоверность различий.

1) = 0,0 – 1,9; – достоверных различий нет, т.к. Р>0,05.

Страницы: 1 2 3 4


Принципы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральным нормам нашего общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки. Например: «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», ...

Диагностика творческих способностей младших школьников
Преддипломная педагогическая практика проходила во 2 «Б» классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода» у учителя Корниенко Татьяны Николаевны. Учитель работает по программе Н.Ф.Виноградовой. Количество детей в данном классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Успеваемост ...

Государственный образовательный стандарт
В нашей стране система образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью формирования человека, способного к полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Осуществляя свои функции, государство с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru