Основные тенденции развития воспитательной системы в МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

Комплексная педагогика » Воспитательная система сельской школы » Основные тенденции развития воспитательной системы в МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

Страница 2

Реализация этих целей и задач предполагает:

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.

Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека.

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

Обеспечение социально - педагогической зашиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.

Совершенствование системы с одарёнными детьми и молодёжью.

Сеть отношений:

сотрудничество;

сотворчество;

соуправление.

Воспитание в школе формируется на реализации следующих принципов:

Принцип гуманистической направленности воспитания - предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

Принцип природосообразности - предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции - предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребенку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

Принцип адаптивности - каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

Принцип психологической комфортности - этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

Принцип творческой самодеятельности.

Принцип обратной связи.

Принцип здравого смысла.

Демократизм.

Дисциплина и порядок.

Стимулирование и вознаграждение.

Этапы реализации концепции:

1 Этап – этап становления: 2010-2011г.г.

Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.

Задачи:

1. Выделить системообразующую деятельность, значимую для школы и отражающую коллективные потребности и детей, и взрослых а именно деятельность, основанную на сотрудничестве детей и взрослых.

2. Введение инноваций в школьную жизнь: личностно-ориентированные технологии, мониторинг воспитательной работы в школе, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность, педагогика сотрудничества.

Страницы: 1 2 3


Особенности устной речи
Для устной речи как для речи, создаваемой в момент говорения, характерны две особенности – избыточность и краткость высказывания (лаконизм), которые, на первый взгляд, могут показаться взаимоисключающими друг друга. Избыточность, т.е. прямые повторы слов, словосочетаний, предложений, чаще повторы м ...

Особенности методов и приемов обучения
Вопрос о методах работы по развитию связной речи учащихся относится к числу недостаточно исследованных. В обобщающих трудах по методике, как правило, дается характеристика изложений и сочинений, указываются их виды, при обмене опытом описываются уроки подготовки (реже уроки анализа) устных и письме ...

Профессиональное образование в Австралии
Профессиональное образование в Австралии осуществляется по широкому спектру направлений. Колледжи делятся на государственные и частные. Государственные, объединенные в систему TAFE (Technical and Further Education), считаются более престижными. Типовой набор предложений колледжа включает программы ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru