Основные тенденции развития воспитательной системы в МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

Комплексная педагогика » Воспитательная система сельской школы » Основные тенденции развития воспитательной системы в МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

Страница 1

Воспитательное пространство МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Вокруг школы сложился свой учебно-воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, образовались семьи из одноклассников. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе действует стабильный педагогический коллектив, сложилась система работы со школьной и сельской библиотеками, администрацией Погорельского сельского поселения. Но, несмотря на всё это затянувшаяся нестабильность общества, смещение акцентов в значимости духовного и материального, заниженная ценность и невостребованность обществом конкретного объема знаний на данном этапе, растущая разница в материальном обеспечении семей наших воспитанников, а соответственно и разница возможностей усилили помимо педагогических функций, свойственных школе, и социальные функции.

Воспитательная концепция школы составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что новое молодое поколение должно быть настоящими членами общества. «Мы» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы» - будущее этой страны!

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой, свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

развитие ученического самоуправления.

Страницы: 1 2 3


Организация и содержание формирующего исследования
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: 1. Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. 2. Качественный и количественный анализ данных экспериментального ис ...

Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...

Классификация игр
Прежде всего надо уяснить какие имеются игры в нашем распоряжении и как принято подразделять их. Разумеется, существуют различные подходы к систематизации игр, исходя из их существенных признаков, отличающих одних от другого. В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru