Цель констатирующего эксперимента – выявить формы взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников.
Задачи констатирующего эксперимента:
Выявить формы взаимодействия воспитателя с семьёй.
Выявить отношение родителей к организации экологического образования в ДОУ.
Анализ родительского уголка.
Выявить, как осуществляется экологическое образование в группе.
Методы:
- беседа с воспитателем;
- анкетирование родителей;
- методика диагностики уровня сформированности экологических знаний Т. А. Серебряковой.
Беседа с воспитателем.
Воспитателю были предложены следующие вопросы:
- Как осуществляется педагогический процесс в группе?
- Какие формы используются во взаимодействии с семьёй по экологическому образованию?
- Как относятся родители к организации экологического образования в ДОУ?
- Как осуществляется экологическое просвещение родителей?
В беседе с воспитателем выяснилось, что в ходе педагогического процесса перед воспитателем стоит задача: показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Наиболее значимым методом в педагогическом процессе является наблюдение. Наблюдение как метод работы с детьми осуществляется в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же объектом. Наблюдение включают в себя и такие формы работы, как занятия, экскурсии, прогулки.
Также важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми.
Особое внимание уделяется занятиям комплексного, обобщающего и углублённо – познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства. Наибольшее значение имеет построение беседы воспитателя с детьми; необходима четкая последовательность вопросов, помогающая понять детям причинно-следственные связи, сформировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию.
Главной целью педагогического процесса является: дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
Для формирования основ экологической культуры у дошкольников в ДОУ разработана система сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьёй.
Во взаимодействие с семьёй по экологическому образованию воспитателем используются и реализуются наглядные, словесные, смешанные формы работы. Словесные методы и формы – беседа, консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Наглядные – оформление стендов, день открытых дверей, оформление выставок детских работ, рекомендации для родителей и т.д. Смешанные формы (комбинированные) – день открытых дверей, родительские собрания, конференции.
Родители - активные участники всех мероприятий проводимых в ДОУ: экологических акций, проектов, экскурсий на природу, развлечений, викторин.
Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск листовок, в которых лаконично описываются правила поведения в природе, даются призывы к зимней подкормке пернатых друзей, к защите «живого» дерева ели, к бережному отношению к воде и т.д. Регулярно выпускаются тематические папки-передвижки, ширмы с экологическим содержанием, проводятся консультации такие как «Прогулка с ребёнком», «Домашняя экология», «Экология жилища».
Проявляется большой интерес родителей к информации в родительских уголках. Центром внимания остаются странички о прохождении в ДОУ экологических акций, рекомендации по здоровому образу жизни, а также домашние задания и кроссворды.
Функционально-стилистические разновидности речи
Между формами языка и его стилями существуют сложные взаимоотношения. Каждый из функциональных стилей употребляется и в устной, и в письменной речи. Однако некоторые стили реализуются преимущественно в определенной форме языка (речи). Так, например, разговорный стиль чаще всегосвязан с устной формо ...
Применение опорных схем
при преподавании темы «Кислоты, основания, соли в свете ТЭД»
Комплект опорных схем [9] (рис. 2), применяемых при изучении темы «Электролитическая диссоциация», состоит из четырех обобщающих схем (ОС): ОС-1. Электролитическая диссоциация. ОС-2. Кислоты, основания, амфотерные гидроксиды, соли как электролиты. ОС-3. Реакции ионного обмена. OC-4. Гидролиз солей. ...
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
Практическое исследование по теме работы было проведено в период преддипломной практики с 26 января по 5 марта 2010 года. Базой практики явилась МОУ СОШ №57 города Краснодара. В качестве экспериментального был выбран 3 «А» класс. Учитель –Каргаполова Татьяна Ивановна (стаж работы 18 лет). Обучение ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...