Произведения детской литературы и искусства как средство эстетического воспитания школьников

Комплексная педагогика » Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу "Мы и окружающий мир" » Произведения детской литературы и искусства как средство эстетического воспитания школьников

Страница 3

Воспевая красоту нравственного подвига, утверждая моральные нормы, искусство использует особые, только ему присущие средства и приемы. Оно приводит в движение огромные и неизрасходованные в повседневной жизни эмоциональные ресурсы человека, возбуждает, потрясает его, все за чем наступает душевное просветление , очищение.

Таким образом, неотъемлемым звеном в системе эстетического воспитания являются искусство и литература. Без них задачи эстетического воспитания не могут быть решены во всей полноте. Это обусловлено спецификой искусства как особой формы отражения и познания действительности, как особой формы художественного отражения и познания действительности, как особой формы освоения прекрасного в действительности. Каждое искусство располагает своими особыми средствами освоения действительности. Знакомство с различными его видами расширяет познавательные возможности человека, его возможности освоения прекрасного. Искусство раскрывает эстетическую сторону различных явлений жизни. А это позволяет воспитать эстетическое отношение к этим явлениям, расширить круг эстетических впечатлений человека, обогащать его нравственные и эстетические идеалы. Под воздействием искусства у человека развивается способность эстетической оценки художественных произведений. А это в свою очередь пробуждает творческую активность, вызывает стремление самому посильно вносить красоту в жизнь.

Именно на это обращает внимание современная школа. Основы эстетического развития человека закладывается с раннего детства, и искусство, и литература призвано сыграть огромную роль в решении этой задачи.

Знакомство с искусством во внеклассной работе по обществознанию использование произведений детской литературы должно во всех случаях способствовать общему развитию учащихся. Оно должно быть направлено на развитие общей творческой активности, стремления самостоятельно и творчески использовать полученные знания и умения в различных видах деятельности: в учебе, труде, в семье, в общении с коллективом.

Страницы: 1 2 3 


Роль отношений в системе всестороннего формирования личности. Явления интегративности и генерализации
Человек существует в определенной общественной и социальной среде, благодаря чему вступает в различные отношения с окружающими людьми. Воспитывая человека, очень важно учитывать развитие у него способностей правильно строить отношения, уметь налаживать деловые и личные контакты, располагать к себе ...

Основные понятия культуры поведения детей дошкольного возраста
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, ...

Характеристика деятельности МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДОУ детский сад №11 является администрация муниципального образования - город Сасово. Первоначально было рассчитан на пребывание 240 детей, т ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru