Эксперимент проводился на протяжении 3 недель. Как показывают сведения о детях из контрольной группы (см. таблицу 1), эти дети нуждаются в коррекции звукопроизношения, а также в постановке правильного произношения отдельных звуков.
Сведения о детях из экспериментальной группы также показывают (таблица 2), что у детей не сформировано правильное произношение отдельных звуков речи, также отсутствует представление о правильности звукопроизношения.
В таблице 1 приведены аналитические данные учащихся 3 класса, с которыми была применена данная методика.
Таблица 1 - Аналитические данные
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Интеллектуальный дефект |
Сопутствующие нарушения, DS |
1. Таня В. |
13.05.1995 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия нотальной травмы |
2. Вова В. |
27.09.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Остаточные явления перинатального поражения ЦНС |
3. Нина П. |
23.08.1995 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия перенесенного менингоэнцифалита |
4. Настя В. |
12.03.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия нотальной травмы |
5. Лена Б. |
09.08.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Остаточные явления перинатального поражения ЦНС |
6. Слава Н. |
08.01.1995 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия перенесенного менингоэнцифалита |
7. Костя Ф. |
04.03.1995 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия нотальной травмы |
8. Ксения У. |
31.05.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия перенесенного менингоэнцифалита |
9. Аня Д. |
21.09.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия нотальной травмы |
10. Влад С. |
17.03.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Остаточные явления перинатального поражения ЦНС |
11. Люда Р. |
01.08.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Остаточные явления перинатального поражения ЦНС |
12. Яна У. |
26.09.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия нотальной травмы |
13. Валя С. |
23.01.1996 |
Синдром умеренной внутренней гипертенции |
Последствия нотальной травмы |
В таблице 2 приведены протоколы обследования детей.
Таблица 2
Анализ результатов исследования восприятия
Ф.И.О. |
Количество набранных баллов |
1. Таня В. |
24 |
2. Вова В. |
24 |
3. Нина П. |
31 |
4. Настя В. |
23 |
5. Лена Б. |
18 |
6. Слава Н. |
32 |
7. Костя Ф. |
16 |
8. Ксения У. |
15 |
9. Аня Д. |
23 |
10. Влад С. |
24 |
11. Люда Р. |
25 |
12. Яна У. |
28 |
13. Валя С. |
31 |
14. Ренат В. |
23 |
15. Маша А. |
23 |
Природные предпосылки развития математических способностей
Исследование математических способностей включает в себя и решение одной из важнейших проблем ¾ поиска природных предпосылок, или задатков, данного вида способностей. К задаткам относятся врожденные анатомо-физиологические особенности индивида, которые рассматриваются как благоприятные услов ...
Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный
характер управления системой образования
Управление – это деятельность, направленная на выработку решения, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью на основе достоверной информации. Объектами управления могут выступать любые системы, в том числе образовательная. Управление образовательными си ...
Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности
дошкольников
Организация детской художественно-творческой деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе детского сада различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой. ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...