В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.»
Тематическое планирование представлено в таблице 1.
Таблица 1
Тематическое планирование занятий по эстетическому
воспитанию младших школьников
Тема |
Количество часов |
Эстетические качества воспитывающихся на уроках |
Форма проведения |
1)Учимся говорить так, чтобы тебя поняли |
1 |
Воспитывать у учащихся умения правильно и грамотно общаться; познакомить с видами общения; определить основные правила грамотного общения |
Лекция |
2)Я и мои друзья |
1 |
Воспитывать учащихся любить, ценить, понимать, уважать окружающих их людей(друзей) |
Беседа - игра |
3)Говорящий портфель |
1 |
Воспитывать, приучать детей к порядку, аккуратности, бережному отношению, любовь к учебникам и другим вещам |
Игра, беседа |
4)Эта добрая, добрая сказка |
1 |
Воспитание у учащихся Таких качеств как: интерес к литературным произведениям, умения ценить прекрасное в сказках. |
Практикум |
5)О детском чтении |
1 |
Воспитывать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать, развивать читательский интерес ребенка, воспитывать культуру чтения школьника |
Родительское собрание с участием детей. |
6)Салют, Победа |
1 |
Воспитание у учащихся патриотические качества, любовь к Родине. |
Праздник |
7)Этикет |
3 |
Воспитывать правильное поведение в общественных местах, в гостях, школе и дома. |
Беседа |
8)Поступки людей |
1 |
Воспитывать у учащихся понимать красивые и некрасивые поступки в поведении |
Беседа |
9)Музыка, песни военных лет |
3 |
Воспитывать у учащихся любовь, интерес, понимание музыки и песен Великой Отечественной войны. |
Практикум |
10)Природа – ты прекрасна |
1 |
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. |
Экскурсия |
Уроки разработаны по различным темам. На данных уроках шла работа по формированию эстетической воспитанности младших школьников.
Метод моделирования в преподавании физики основной школы
Моделирование, как способ научного познания реальности, давно стало одним из наиболее мощных средств науки. Само слово "модель" было известно очень давно, первоначальное значение слова было связано с архитектурой. В эпоху средневековья оно обозначало масштаб, в котором выражались все проп ...
Особенности догматического, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного,
развивающего и модульного обучения
Догматический тип, берущий свое название от догм (догматов), в виде которых представлено осваиваемое учебное содержание, является давней историей образования. Средневековый катехизис, монастырская зубрежка являются классической формой его проявления. Однако рецидивы догматического обучения встречаю ...
Средства наглядности, используемые при обучении информатике
Учащиеся познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Но и данные каналы получения информации различны по своей пропускной способности. Так, система «ухо – мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации), пропускная способность зрительно ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...