В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.»
Тематическое планирование представлено в таблице 1.
Таблица 1
Тематическое планирование занятий по эстетическому
воспитанию младших школьников
|
Тема |
Количество часов |
Эстетические качества воспитывающихся на уроках |
Форма проведения |
|
1)Учимся говорить так, чтобы тебя поняли |
1 |
Воспитывать у учащихся умения правильно и грамотно общаться; познакомить с видами общения; определить основные правила грамотного общения |
Лекция |
|
2)Я и мои друзья |
1 |
Воспитывать учащихся любить, ценить, понимать, уважать окружающих их людей(друзей) |
Беседа - игра |
|
3)Говорящий портфель |
1 |
Воспитывать, приучать детей к порядку, аккуратности, бережному отношению, любовь к учебникам и другим вещам |
Игра, беседа |
|
4)Эта добрая, добрая сказка |
1 |
Воспитание у учащихся Таких качеств как: интерес к литературным произведениям, умения ценить прекрасное в сказках. |
Практикум |
|
5)О детском чтении |
1 |
Воспитывать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать, развивать читательский интерес ребенка, воспитывать культуру чтения школьника |
Родительское собрание с участием детей. |
|
6)Салют, Победа |
1 |
Воспитание у учащихся патриотические качества, любовь к Родине. |
Праздник |
|
7)Этикет |
3 |
Воспитывать правильное поведение в общественных местах, в гостях, школе и дома. |
Беседа |
|
8)Поступки людей |
1 |
Воспитывать у учащихся понимать красивые и некрасивые поступки в поведении |
Беседа |
|
9)Музыка, песни военных лет |
3 |
Воспитывать у учащихся любовь, интерес, понимание музыки и песен Великой Отечественной войны. |
Практикум |
|
10)Природа – ты прекрасна |
1 |
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. |
Экскурсия |
Уроки разработаны по различным темам. На данных уроках шла работа по формированию эстетической воспитанности младших школьников.
Метод подобия
Основная идея метода подобия состоит в следующем: Сначала строят фигуру, подобную искомой так, чтобы она удовлетворяла всем условиям задачи, кроме одного. Затем строят уже искомую фигуру, подобную искомой и удовлетворяющую опущенному требованию. Метод подобия находит применение обычно в случаях, ко ...
Методы стимулирования и коррегирования учебно-познавательной деятельности
учащихся
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойч ...
Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдая за детьми в любой деятельности можно заметить, как меняется направленность глаз, выражение лица, включение ребенка в познавательную деятельность. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание. Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активн ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...