Экономическое обоснование работы

Страница 1

Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был

проведен хронометраж занятия.

Тполн = Тпз + Тпреп, (5)

где Тполн - полное время учебного часа, мин;

Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из времени затраченного на приветствие (Тпр), проверку присутствующих (Тпп), постановку целей и задач занятия (Тц), включение/выключение ТСО (ТТСО), оформление различного рода записей на доске (Тд), подведение итогов (Ти), выдачу домашнего задания (Тдз).

Тогда Тпз рассчитаем по формуле:

Тпз = Тпр + Тпп + Тц + ТТСО + Тд +Ти + Тдз,

(6)

Тпз=0,5+3+2+2+10+5+2=24,5 мин

Тпреп - время на преподавание, затрачиваемое на проверку пройденного материала (Тповт), входной контроль (Твх), выполнение самостоятельной работы (Тср), формула 4.

Тпреп = Тповт + Твх + Тср, (7)

Также это время можно рассчитать как разницу между полным временем и подготовительно-заключительным.

Тпреп = 65,5 мин

Таким образом, коэффициент использования времени учебного часа

найдем как отношение Тпреп к Тпз, в процентах по формуле 5.

Ки = (Тпреп / Тполн)* 100, (8)

Ки = (65,5/90) * 100% = 72,77778

Определение уровня научной организации труда (НОТ) в кабинете является необходимым условием и основой для объективной оценки существующего состояния организации учебного процесса и труда преподавателей и студентов [12]. По показателям НОТ определяются перспективы и основные направления работы, разрабатываются конкретные мероприятия по повышению уровня НОТ.

Общий показатель уровня НОТ (КНОТ) по кабинету определяется как среднеарифметическое на основе частных коэффициентов (К1, К2, К3), каждый из которых имеет значение от 0 до 1 по формуле 6. Каждый частный коэффициент есть отношение фактической величины к требуемой.

КНОТ = (К2 + К3 + К4+ К5 + К6+ К11+ К13 + К14) / 8,

(9)

где К2 - оснащенность кабинета;

К3 - организация рабочих мест обучающихся;

К4 - организация рабочего места преподавателя;

К5 - выполнение учебных планов и программ;

К6 - использование учебного времени;

К11 - абсолютная и качественная успеваемость;

К13 - психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия;

К14 - состояние техники безопасности.

Показатель коэффициента оснащенности кабинета является результирующим показателем нескольких параметров согласно формуле:

К2 = (ПЛ+ПР+УР+УЧ+ТС+НП) / 6 , (10)

где ПЛ - коэффициент, характеризующий размеры кабинета; ПЛ = 0,7, так как площадь кабинета менее 70 кв. м.,

ПР - коэффициент, определяющий условия хранения наглядных пособий и наличие препараторской. Препараторская отсутствует, поэтому ПР = 0;

УР - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета учебной мебелью (наличие рабочих мест для обучающихся). УР = 24/24= 1

УЧ - коэффициент, характеризующий наличие методических пособий в кабинете. Необходимо иметь 120 экземпляров различных изданий. Имеется - 120. УЧ = 120 / 120 = 1

ТС - коэффициент, определяющий оснащенность кабинета техническими средствами обучения.

ТС = (ИТ + ПТ + ЗТ + ДП + М + ТШ) / 6 , (11)

где ИТ - оснащенность компьютерами. ИТ = О

ПТ - коэффициент, определяющий оснащенность кабинета проекционной техникой. ПТ = 0,5

Страницы: 1 2 3 4


Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой) ...

Стили педагогического общения руководства
педагогический общение пригодность профессиональный На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения ...

Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению
Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель. Поэтому важно в перв ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru