Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был
проведен хронометраж занятия.
Тполн = Тпз + Тпреп, (5)
где Тполн - полное время учебного часа, мин;
Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из времени затраченного на приветствие (Тпр), проверку присутствующих (Тпп), постановку целей и задач занятия (Тц), включение/выключение ТСО (ТТСО), оформление различного рода записей на доске (Тд), подведение итогов (Ти), выдачу домашнего задания (Тдз).
Тогда Тпз рассчитаем по формуле:
Тпз = Тпр + Тпп + Тц + ТТСО + Тд +Ти + Тдз,
(6)
Тпз=0,5+3+2+2+10+5+2=24,5 мин
Тпреп - время на преподавание, затрачиваемое на проверку пройденного материала (Тповт), входной контроль (Твх), выполнение самостоятельной работы (Тср), формула 4.
Тпреп = Тповт + Твх + Тср, (7)
Также это время можно рассчитать как разницу между полным временем и подготовительно-заключительным.
Тпреп = 65,5 мин
Таким образом, коэффициент использования времени учебного часа
найдем как отношение Тпреп к Тпз, в процентах по формуле 5.
Ки = (Тпреп / Тполн)* 100, (8)
Ки = (65,5/90) * 100% = 72,77778
Определение уровня научной организации труда (НОТ) в кабинете является необходимым условием и основой для объективной оценки существующего состояния организации учебного процесса и труда преподавателей и студентов [12]. По показателям НОТ определяются перспективы и основные направления работы, разрабатываются конкретные мероприятия по повышению уровня НОТ.
Общий показатель уровня НОТ (КНОТ) по кабинету определяется как среднеарифметическое на основе частных коэффициентов (К1, К2, К3), каждый из которых имеет значение от 0 до 1 по формуле 6. Каждый частный коэффициент есть отношение фактической величины к требуемой.
КНОТ = (К2 + К3 + К4+ К5 + К6+ К11+ К13 + К14) / 8,
(9)
где К2 - оснащенность кабинета;
К3 - организация рабочих мест обучающихся;
К4 - организация рабочего места преподавателя;
К5 - выполнение учебных планов и программ;
К6 - использование учебного времени;
К11 - абсолютная и качественная успеваемость;
К13 - психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия;
К14 - состояние техники безопасности.
Показатель коэффициента оснащенности кабинета является результирующим показателем нескольких параметров согласно формуле:
К2 = (ПЛ+ПР+УР+УЧ+ТС+НП) / 6 , (10)
где ПЛ - коэффициент, характеризующий размеры кабинета; ПЛ = 0,7, так как площадь кабинета менее 70 кв. м.,
ПР - коэффициент, определяющий условия хранения наглядных пособий и наличие препараторской. Препараторская отсутствует, поэтому ПР = 0;
УР - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета учебной мебелью (наличие рабочих мест для обучающихся). УР = 24/24= 1
УЧ - коэффициент, характеризующий наличие методических пособий в кабинете. Необходимо иметь 120 экземпляров различных изданий. Имеется - 120. УЧ = 120 / 120 = 1
ТС - коэффициент, определяющий оснащенность кабинета техническими средствами обучения.
ТС = (ИТ + ПТ + ЗТ + ДП + М + ТШ) / 6 , (11)
где ИТ - оснащенность компьютерами. ИТ = О
ПТ - коэффициент, определяющий оснащенность кабинета проекционной техникой. ПТ = 0,5
Контроль
сформированности иноязычных грамматических навыков
Контроль сформированности грамматических навыков осуществляется в процессе прослушивания устных высказываний, т. е. в самой деятельности (текущий контроль). В соответствии с принципом аппроксимации не всякое отклонение от нормы следует считать ошибкой, снижающее качество высказывания. Не следует ис ...
Принципы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральным нормам нашего общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки. Например: «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», ...
Особенности догматического, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного,
развивающего и модульного обучения
Догматический тип, берущий свое название от догм (догматов), в виде которых представлено осваиваемое учебное содержание, является давней историей образования. Средневековый катехизис, монастырская зубрежка являются классической формой его проявления. Однако рецидивы догматического обучения встречаю ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...