ЗТ - коэффициент оснащенности кабинета звуковой техникой. ЗТ = О
ДП - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета приспособлениями и устройствами для демонстрации учебно-наглядных пособий.
ДП = 0
М - коэффициент, определяющий наличие механизации на рабочем месте, комплектность. М=0,25 (слабое использование ТСО, отсутствие механизации);
ТШ - оснащенность рабочего места преподавателя. Проверкой на месте установлено ТШ = 0,5 .
ТС = (0 + 0,5 + 0 + 0 + 0,25 + 0,5) /6 = 0,2
НП - оснащенность учебно-наглядными пособиями
НП = (ПЛ+НТ+ДФ+КФ+П) / 5, (12)
где ПЛ - плоскостные наглядные пособия. ПЛ = 1;
НТ - наглядные пособия в натуральную величину, НТ= 0,5;
ДФ - диафильмы отсутствуют, ДФ = 0;
ВФ - кино- и видеофильмы. КФ = 0 (нет видиодвойки);
П - прочая наглядность (карточки, прикладные приложения) П=1
Подставим численные значения в формулу 9:
НП = (1 + 0,5 + 0 + 0 +1) / 5 = 0,5
Таким образом, коэффициент К2 будет равен согласно формуле 7:
К2 = (0,7 + 0 + 1 + 1 + 0,2 + 0,5) /5 = 0,7
Следующим этапом определяем коэффициент К3:
К3 = (ПЛ+УД) / 2, (13)
где ПЛ - планировка рабочих мест и их состояние. Проверкой на месте определили ПЛ = 0,8.
УД - удобства на рабочем месте, УД = 0,6 , также определен проверкой на месте
К3= (0,8+0,6) /2 = 0,7
К4 - организация рабочего места преподавателя определяется по формуле:
К4= (КП+ТС+ПЛ+УД) / 4, (14)
где КП - оснащенность учебно-наглядными пособиями, КП = 0.5
ТС - оснащенность техническими средствами, ТС = 0,2
ПЛ - планировка рабочего места, ПЛ = 0,8
УД - удобство на рабочем месте, УД= 0,6.
Все коэффициенты определяли проверкой на месте. Подставим численные значения в формулу 11:
К4 = (0,5+0,2+0,8+0,6) /4 = 0,5
Определим уровень выполнения учебных планов и программ - К5 по тем учебным группам, которые обучаются в данном кабинете по формуле:
К5 = (ПЛт+ППт) / 2, (15)
где ПЛт - выполнение учебного плана.
ПЛт = О1 / О2,
где О1 - количество часов по учебному плану на одного студента – 32 часа;
О2 - фактически дано - 31 часа.
ПЛт = 31 / 32 = 0,97
ППт - выполнение учебных программ. Определяется аналогично ПЛт.
ППт = 1, несмотря на недодачи в двух группах количества часов, программный материал пройден полностью.
К5 = (0,97+1) / 2 = 0,99
Далее находим К6 - коэффициент использования учебного времени согласно формуле:
Кб = (В1-В2) / В1, (16)
где В1 - общий фонд учебного времени за учебный год в среднем на одного студента 32 час.;
В2 - фактические потери времени в среднем на одного студента - 2 часа.
К6 = (32-2) /32= 0,93
Абсолютную и качественную успеваемость определяем по 8 учебным группам по формуле:
К11=(А+К)/2, (17)
где А - абсолютная успеваемость, рассчитывается как отношение числа абсолютно успевающих в 8 группах к общему числу студентов в этих группах.
А=102/105 = 0,97;
К - качественная успеваемость. Рассчитывается как отношение числа качественно успевающих в 8 группах к общему числу студентов в этих группах.
К= 82/105 = 0,69.
Подставляя численные данные в формулу 14, получим:
К11 = (0,97+0,69)/2 = 0,83
Психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда - К13 определим по формуле:
Структура учебной деятельности
А
нализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно: учебную задачу. учебные действия. контроль. оценку. Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует пон ...
Система начального и среднего образования в Австралии
Система начального и среднего образования в Австралии - одна из лучших в мире. В школах страны уделяется большое внимание индивидуальным особенностям учеников, их талантам и интересам. Оказываемая им поддержка позволяет уменьшить негативное влияние личных недостатков на процесс обучения. Школьная п ...
Воспитание целомудрия
Целомудрие важно, как непременная основа физической и духовной мощи, как в индивидах (отдельных людях), так и в целом роде. "С целомудрием связаны здоровье, сила, мужество, добродетели, самая любовь и все истинные блага человека". Поэтому Руссо уделяет воспитанию целомудрия видное место в ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...