ЗТ - коэффициент оснащенности кабинета звуковой техникой. ЗТ = О
ДП - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета приспособлениями и устройствами для демонстрации учебно-наглядных пособий.
ДП = 0
М - коэффициент, определяющий наличие механизации на рабочем месте, комплектность. М=0,25 (слабое использование ТСО, отсутствие механизации);
ТШ - оснащенность рабочего места преподавателя. Проверкой на месте установлено ТШ = 0,5 .
ТС = (0 + 0,5 + 0 + 0 + 0,25 + 0,5) /6 = 0,2
НП - оснащенность учебно-наглядными пособиями
НП = (ПЛ+НТ+ДФ+КФ+П) / 5, (12)
где ПЛ - плоскостные наглядные пособия. ПЛ = 1;
НТ - наглядные пособия в натуральную величину, НТ= 0,5;
ДФ - диафильмы отсутствуют, ДФ = 0;
ВФ - кино- и видеофильмы. КФ = 0 (нет видиодвойки);
П - прочая наглядность (карточки, прикладные приложения) П=1
Подставим численные значения в формулу 9:
НП = (1 + 0,5 + 0 + 0 +1) / 5 = 0,5
Таким образом, коэффициент К2 будет равен согласно формуле 7:
К2 = (0,7 + 0 + 1 + 1 + 0,2 + 0,5) /5 = 0,7
Следующим этапом определяем коэффициент К3:
К3 = (ПЛ+УД) / 2, (13)
где ПЛ - планировка рабочих мест и их состояние. Проверкой на месте определили ПЛ = 0,8.
УД - удобства на рабочем месте, УД = 0,6 , также определен проверкой на месте
К3= (0,8+0,6) /2 = 0,7
К4 - организация рабочего места преподавателя определяется по формуле:
К4= (КП+ТС+ПЛ+УД) / 4, (14)
где КП - оснащенность учебно-наглядными пособиями, КП = 0.5
ТС - оснащенность техническими средствами, ТС = 0,2
ПЛ - планировка рабочего места, ПЛ = 0,8
УД - удобство на рабочем месте, УД= 0,6.
Все коэффициенты определяли проверкой на месте. Подставим численные значения в формулу 11:
К4 = (0,5+0,2+0,8+0,6) /4 = 0,5
Определим уровень выполнения учебных планов и программ - К5 по тем учебным группам, которые обучаются в данном кабинете по формуле:
К5 = (ПЛт+ППт) / 2, (15)
где ПЛт - выполнение учебного плана.
ПЛт = О1 / О2,
где О1 - количество часов по учебному плану на одного студента – 32 часа;
О2 - фактически дано - 31 часа.
ПЛт = 31 / 32 = 0,97
ППт - выполнение учебных программ. Определяется аналогично ПЛт.
ППт = 1, несмотря на недодачи в двух группах количества часов, программный материал пройден полностью.
К5 = (0,97+1) / 2 = 0,99
Далее находим К6 - коэффициент использования учебного времени согласно формуле:
Кб = (В1-В2) / В1, (16)
где В1 - общий фонд учебного времени за учебный год в среднем на одного студента 32 час.;
В2 - фактические потери времени в среднем на одного студента - 2 часа.
К6 = (32-2) /32= 0,93
Абсолютную и качественную успеваемость определяем по 8 учебным группам по формуле:
К11=(А+К)/2, (17)
где А - абсолютная успеваемость, рассчитывается как отношение числа абсолютно успевающих в 8 группах к общему числу студентов в этих группах.
А=102/105 = 0,97;
К - качественная успеваемость. Рассчитывается как отношение числа качественно успевающих в 8 группах к общему числу студентов в этих группах.
К= 82/105 = 0,69.
Подставляя численные данные в формулу 14, получим:
К11 = (0,97+0,69)/2 = 0,83
Психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда - К13 определим по формуле:
Профессиональная деятельность и личность педагога
Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения кв ...
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях
Мультимедийный продукт позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации. Основными целями применения продуктов, соз ...
Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи
На контрольном этапе было проведено повторное тестирование учащихся экспериментального и контрольного классов с целью определения изменений в уровнях сформированности умений младших школьников решать задачи. По результатам повторного исследования было выявлено, что в экспериментальном классе высоки ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...