Экономическое обоснование работы

Страница 3

К13 = (А+Б+С+Д+Е) / 5, (18)

где А - уровень шума;

А = (РМ – РМн) / РМ,

где РМ - количество рабочих мест, где производится замер шума;

РМн - количество мест, где уровень шума выше нормы;

А = (20-1) / 20 =0,95

Б - освещенность; Б = (15-0) /15=1

С - температура и влажность воздуха; С = (5-0) /5=1

Д- состояние воздушной среды; Д = (5-1) / 5 = 0,80

Е - санитарное состояние; Е = (20-0) / 20 = 1.

Эти показатели рассчитываются аналогично показателю уровня шума.

Таким образом, К13 = (0,95+1+1+0,80+1) / 5 = 0,96

Определим уровень безопасности труда по формуле:

К14 = (ТБ1+ТБ2+ТБз) / 3, (19)

где ТБ1 - соблюдение техники безопасности при организации рабочего места;

ТБ2 - соблюдение других требований безопасности;

ТБ3 - состояние рабочего места и механизмов.

Эти показатели определяются по следующей формуле:

ТБ = (ТБ - ТБн)/ТБ, (20)

где ТБ - общее количество мест, проверенных по ТБ;

ТБн - количество мест с нарушениями ТБ.

При вычислении получили все ТБ = 1. Следовательно, К14 = 1.

Итак, коэффициент НОТ в итоге получится равным:

КНОТ = (0,7+0,7+0,5+0,99+0,93+0,83+0,96+1) / 8 = 0,83

Отметим, что данный коэффициент рассчитан для кабинета, до проведения в нем модернизации. Легко видеть, что уровень НОТ в кабинете можно повысить благодаря рациональной организации, в частности, внедрением звуковой техники, изменением планировки мест. Примем во внимание лишь некоторые показатели, которые существенно можно повысить, благодаря предполагаемой модернизации кабинета и найдем ожидаемый уровень НОТ.

Так, рассмотрим изменение ЗТ - коэффициент оснащенности кабинета звуковой техникой: здесь предполагается увеличение, так как мы поставим видеодвойку. ЗТ=1

М - коэффициент, определяющий наличие механизации на рабочем месте, комплектность. М=0,75

ДП - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета приспособления и устройствами для демонстрации учебно-наглядных пособий. ДП=1

ТШ - оснащенность рабочего места преподавателя, соответствие требованиям эргономики. Ожидаемый ТШ = 1. Тогда техническая оснащенность согласно формуле 8 определяется:

ТС = (0+0,5+1+1+0,75+1)6 = 0,7

Коэффициент К2 согласно формуле 7 будет равным:

К2 = (0,7+0+1+1+0,7+0,7) / 5 = 0,82

К2 увеличился на 8, 9 %

Также рассчитаем изменение К4 - уровня организации рабочего места преподавателя по формуле 11:

К4 = (КП+ТС+ПЛ+УД) / 4,

где в процессе реализации нашего проекта изменятся:

КП - оснащенность учебно-наглядными пособиями увеличилась; КП = 1

ПЛ - планировка рабочего места, ПЛ = 0,90

УД - удобство на рабочем месте, УД = 1

Коэффициент К4 будет равным:

К4 = (1+0,7+0,9+1) /4 = 0,9

До модернизации кабинета коэффициент был равен 0,5. После внедрения повысится на 0,4.

Общий КНОТ после модернизации кабинета будет составлять, согласно формуле 6:

КНОТ = (0,82 +0,7++0,9+0,99+0,93+0,83+0,96+1) 8 = 0,9

Повышение уровня организации труда ожидается на 4%. Изменение прослеживаем на графике, рисунок 7.

Рисунок 7 - График уровня НОТ

Анализ графика показывает, что некоторые показатели коэффициентов изменили свои значения, а именно: коэффициент организации рабочего места преподавателя и коэффициент оснащенности кабинета. Это свидетельствует о том, что наш проект кабинета действительно важен и практически целесообразен.

Страницы: 1 2 3 4


Команда проекта
Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит пр ...

Типология упражнений
Упражнение в дидактике определяется как "планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества". Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной (воспроизводящей) деят ...

Формирование математических способностей
Среди учителей распространены следующие заблуждения. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно мат ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru