К13 = (А+Б+С+Д+Е) / 5, (18)
где А - уровень шума;
А = (РМ – РМн) / РМ,
где РМ - количество рабочих мест, где производится замер шума;
РМн - количество мест, где уровень шума выше нормы;
А = (20-1) / 20 =0,95
Б - освещенность; Б = (15-0) /15=1
С - температура и влажность воздуха; С = (5-0) /5=1
Д- состояние воздушной среды; Д = (5-1) / 5 = 0,80
Е - санитарное состояние; Е = (20-0) / 20 = 1.
Эти показатели рассчитываются аналогично показателю уровня шума.
Таким образом, К13 = (0,95+1+1+0,80+1) / 5 = 0,96
Определим уровень безопасности труда по формуле:
К14 = (ТБ1+ТБ2+ТБз) / 3, (19)
где ТБ1 - соблюдение техники безопасности при организации рабочего места;
ТБ2 - соблюдение других требований безопасности;
ТБ3 - состояние рабочего места и механизмов.
Эти показатели определяются по следующей формуле:
ТБ = (ТБ - ТБн)/ТБ, (20)
где ТБ - общее количество мест, проверенных по ТБ;
ТБн - количество мест с нарушениями ТБ.
При вычислении получили все ТБ = 1. Следовательно, К14 = 1.
Итак, коэффициент НОТ в итоге получится равным:
КНОТ = (0,7+0,7+0,5+0,99+0,93+0,83+0,96+1) / 8 = 0,83
Отметим, что данный коэффициент рассчитан для кабинета, до проведения в нем модернизации. Легко видеть, что уровень НОТ в кабинете можно повысить благодаря рациональной организации, в частности, внедрением звуковой техники, изменением планировки мест. Примем во внимание лишь некоторые показатели, которые существенно можно повысить, благодаря предполагаемой модернизации кабинета и найдем ожидаемый уровень НОТ.
Так, рассмотрим изменение ЗТ - коэффициент оснащенности кабинета звуковой техникой: здесь предполагается увеличение, так как мы поставим видеодвойку. ЗТ=1
М - коэффициент, определяющий наличие механизации на рабочем месте, комплектность. М=0,75
ДП - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета приспособления и устройствами для демонстрации учебно-наглядных пособий. ДП=1
ТШ - оснащенность рабочего места преподавателя, соответствие требованиям эргономики. Ожидаемый ТШ = 1. Тогда техническая оснащенность согласно формуле 8 определяется:
ТС = (0+0,5+1+1+0,75+1)6 = 0,7
Коэффициент К2 согласно формуле 7 будет равным:
К2 = (0,7+0+1+1+0,7+0,7) / 5 = 0,82
К2 увеличился на 8, 9 %
Также рассчитаем изменение К4 - уровня организации рабочего места преподавателя по формуле 11:
К4 = (КП+ТС+ПЛ+УД) / 4,
где в процессе реализации нашего проекта изменятся:
КП - оснащенность учебно-наглядными пособиями увеличилась; КП = 1
ПЛ - планировка рабочего места, ПЛ = 0,90
УД - удобство на рабочем месте, УД = 1
Коэффициент К4 будет равным:
К4 = (1+0,7+0,9+1) /4 = 0,9
До модернизации кабинета коэффициент был равен 0,5. После внедрения повысится на 0,4.
Общий КНОТ после модернизации кабинета будет составлять, согласно формуле 6:
КНОТ = (0,82 +0,7++0,9+0,99+0,93+0,83+0,96+1) 8 = 0,9
Повышение уровня организации труда ожидается на 4%. Изменение прослеживаем на графике, рисунок 7.
Рисунок 7 - График уровня НОТ
Анализ графика показывает, что некоторые показатели коэффициентов изменили свои значения, а именно: коэффициент организации рабочего места преподавателя и коэффициент оснащенности кабинета. Это свидетельствует о том, что наш проект кабинета действительно важен и практически целесообразен.
Команда проекта
Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит пр ...
Типология упражнений
Упражнение в дидактике определяется как "планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества". Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной (воспроизводящей) деят ...
Формирование математических способностей
Среди учителей распространены следующие заблуждения. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно мат ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...