Использование мультимедийных технологий в школе

Страница 2

3.

наблюдение трудоемких процессов;

4.

представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью;

5.

наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования;

6

. создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ;

7.

рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.

Эффективность данного метода находится в прямой зависимости с качеством видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.

Использование современных мультимедиа-технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью слайд-презентаций, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Мультимедиа технологии уже доказали свою эффективность в школьном образовании. Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень обучения. Вместе с тем, с развитием технических средств современных компьютеров, существенно меняется визуальная организация мультимедиа среды. Появившаяся возможность широкого использования трехмерной графики позволяет перейти от традиционного электронного учебника с гипертекстовыми страницами, реализующего метафору книги, к интерактивной образовательной среде, организованной на основе метафоры "нового" мира. Теперь экран монитора воспринимается учеником как окно в новый, трехмерный мир знаний, в котором образы реальных объектов действуют наряду с виртуальными моделями.

Основными условиями использования современных информационных технологий в обучении учащихся являются: использование компьютера как современного средства обучения; органическое включение во взаимодействие учащихся с педагогом интерактивного диалога с компьютером; повышение роли самостоятельности учащихся при использовании информационных технологий. Оптимизация учебного процесса в условиях современных информационных технологий может быть основана на использовании программно-творческих проектов.

Разработка творческого проекта предусматривает самостоятельную работу учащихся по изготовлению нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и воспитательных функций, творческих способностей, инициативы, логического мышления, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков. Формирование информационной культуры учащихся направлено на развитие их познавательной деятельности. Этому способствует: стимулирование интеллектуальной активности учащихся с помощью определения целей изучения учебного материала и погружения учащихся в интерактивную операционную среду компьютера; усиление учебной мотивации путем определения ценностей и внутренних причин обучения; развитие способностей самообучения на основе расширения и углубления учебных технологий.

Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами

Страницы: 1 2 3 4


Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников
Для выявления педагогических аспектов использования компьютерных развивающих игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования. Особенностью компьютерных развивающих игр является активное и непосредст ...

Внеклассная работа, ее формы и роль в формировании экологической культуры
Для младшего школьного возраста характерен когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе. Выделяются два “кризисных периода”: младший школьный возраст и старший подростковый возраст. В них происходят переходы между эпохами и эрами в развитии объектно-субъектного харак ...

Ознакомление с основами архитектуры детей старшего дошкольного возраста
В целях ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры, повышение уровня их представления об окружающем мире и общественных явлениях, были проведены занятия по конструированию в соответствии со статьей Надежды Михайловой и Людмилы Гончар «Кто построил детский сад?». [26]. З ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru