Качества, необходимые для работы с одаренными детьми

Комплексная педагогика » Одаренные дети » Качества, необходимые для работы с одаренными детьми

Анализ нескольких программ, разработанных специально для одаренных детей, показал, что в программе «Astor» для интеллектуально одаренных детей (начиная с детей 4-летнего возраста и кончая учениками 3-го класса начальной школы) наиболее четко выделены те специфические качества, которыми должен обладать учитель, работающий с одаренными детьми.

Учитель должен:

Быть доброжелательным и чутким;

Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

Иметь опыт работы в учреждениях для детей младшего дошкольного и школьного возраста;

Иметь высокий уровень интеллектуального развития;

Иметь широкий круг интересов и умений;

Иметь кроме педагогического еще какое-либо образование;

Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

Иметь живой и активный характер;

Обладать чувством юмора;

Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение;

Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

Иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Следует отметить, что психолог, который ставит диагноз и разрабатывает программу дальнейшего развития наиболее значимых в контексте одаренного ребенка, его способностей, должен также следить за выполнением данных им рекомендаций, и в значительной мере осуществлять воспитательные (развивающие) работы.


Память как познавательный психический процесс
Понятие о памяти занимает ведущее место среди всех других психологических терминов. Это в первую очередь связано с реальным значением памяти в жизни и деятельности человека. Памяти издревле придавалось большое значение. Свое начало психология берет в практической трудовой деятельности людей, в проц ...

Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...

Концептуальные взгляды на феномен игры
Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету. Абдульменова З.З. (37, С.29) Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Неудивите ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru