Качества, необходимые для работы с одаренными детьми

Комплексная педагогика » Одаренные дети » Качества, необходимые для работы с одаренными детьми

Анализ нескольких программ, разработанных специально для одаренных детей, показал, что в программе «Astor» для интеллектуально одаренных детей (начиная с детей 4-летнего возраста и кончая учениками 3-го класса начальной школы) наиболее четко выделены те специфические качества, которыми должен обладать учитель, работающий с одаренными детьми.

Учитель должен:

Быть доброжелательным и чутким;

Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

Иметь опыт работы в учреждениях для детей младшего дошкольного и школьного возраста;

Иметь высокий уровень интеллектуального развития;

Иметь широкий круг интересов и умений;

Иметь кроме педагогического еще какое-либо образование;

Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

Иметь живой и активный характер;

Обладать чувством юмора;

Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение;

Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

Иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Следует отметить, что психолог, который ставит диагноз и разрабатывает программу дальнейшего развития наиболее значимых в контексте одаренного ребенка, его способностей, должен также следить за выполнением данных им рекомендаций, и в значительной мере осуществлять воспитательные (развивающие) работы.


Формирование математических способностей
Среди учителей распространены следующие заблуждения. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно мат ...

Методы и приемы организации нравственного воспитания дошкольников средствами народных обрядов и праздников
Как известно, средство становится эффективным в сочетании с адекватными методами и приемами воспитания. В педагогике существуют различные подходы к классификации методов воспитания. С.А. Козлова утверждала, что для классификации методов исследователи определяют какое-то одно основание. Согласно это ...

Основные формы работы
Беседа. Беседа находит широкое применение в работе учителя по развитию связной речи учащихся. По источникам, на основе которых проводится беседа, можно выделить следующие ее виды: 1) беседа по тексту или анализ текста; 2) анализ элементов и частей текста (формулировок тем, планов, материалов к выск ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru