Анализ нескольких программ, разработанных специально для одаренных детей, показал, что в программе «Astor» для интеллектуально одаренных детей (начиная с детей 4-летнего возраста и кончая учениками 3-го класса начальной школы) наиболее четко выделены те специфические качества, которыми должен обладать учитель, работающий с одаренными детьми.
Учитель должен:
Быть доброжелательным и чутким;
Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;
Иметь опыт работы в учреждениях для детей младшего дошкольного и школьного возраста;
Иметь высокий уровень интеллектуального развития;
Иметь широкий круг интересов и умений;
Иметь кроме педагогического еще какое-либо образование;
Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
Иметь живой и активный характер;
Обладать чувством юмора;
Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение;
Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;
Иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Следует отметить, что психолог, который ставит диагноз и разрабатывает программу дальнейшего развития наиболее значимых в контексте одаренного ребенка, его способностей, должен также следить за выполнением данных им рекомендаций, и в значительной мере осуществлять воспитательные (развивающие) работы.
Социальное общение подростков и пути гармонизации
общения
Социальная среда подростка расширяется и меняется. Не только классный коллектив, семья, ближайшее окружение составляют его социальный мир. Особенно существенно в подростковом возрасте меняются социальные сети. В них он может проявлять себя в разнообразных ролях, позициях и условиях, как позитивных, ...
Особенности физиологического развития детей старшего
дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) - очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма. Рост детей на 4-м и 5-м году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей ранне ...
Общение в системе «отцы – дети»
Практическое исследование взаимодействия родителя и ребенка не может обойтись без конкретных методов психологической диагностики. При этом в зону диагностики могут попадать как личностные характеристики детей и родителей, так и характеристики родительско-детских отношений и взаимодействия. Существу ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...