Ø Интерактивные.В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете.
Ø Самовыполняющиеся.
Законченные информационные продукты. Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию аудитории, если поместить ее на сайт, дискету, компакт - или видеокассету и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома.
Ø Обучающие презентации
предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.
Интерактивная презентация — это диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости.
Пользователь управляет интерактивной презентацией, принимая решение о том, какой материал для него важен, и осуществляя на экране компьютера выбор, т.е. указывая курсором на нужный объект и выполняя щелчок кнопкой мыши или нажимая клавишу на клавиатуре. Компьютер отвечает на действия пользователя выдачей запрашиваемой информации.
Все интерактивные программы имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект, программа в ответ выполняет соответствующее событию действие.
Для пользователя интерактивная презентация — это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме.
Другой отличительный признак качественной интерактивной презентации — это заложенное в ней свойство увлекать пользователя и удерживать в нем интерес к представляемому материалу. Лучшие активные презентации содержат элементы неожиданности, которые способствуют стимуляции интереса пользователя к дальнейшим исследованиям.
Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.
Формирование нравственных
ценностей молодежи в детских и
юношеских библиотеках
Проблема формирования духовно-нравственных ценностных качеств личности и прежде всего молодежи в современных условиях особенно актуальна [5, с. 139]. Теоретический анализ отечественных и зарубежных авторов позволяет представить, что ценностная ориентация — это интегративное личностное и социально-п ...
Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
На формирующем этапе исследования дети работали с задачами, которые приведены в учебнике Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика» 3 класс, 2 часть, уроки №№ 60 – 72. Рассмотрим, как реализовывался данный этап на примерах конкретных задач. Урок 60, задача №8 в) Цель: закреплять умение пр ...
Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях
физкультурой
Успешность обучения физической культуре и спорту во многом зависит от соблюдения дидактических принципов педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности. Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уров ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...