Использование проектной методики на уроках иностранного языка приобретает все большую популярность и является плодотворным и эффективным средством организации учебного материала. Проект был проведен в г. Пенза, в школе №11, в 3 классе, по учебнику «Enjoy English 1», автором которого является М.З. Биболетова, учителем начальных классов Е.М. Гербач.
Проект можно классифицировать следующим образом:
§ По доминирующей деятельности учащихся проект относится к творческим проектам, так как предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др.;
§ По продолжительности проект относится к мини проектам, которые могут укладываться в один урок или менее, и являются наиболее продуктивными на уроках иностранного языка.
Е.М. Гербач использовала на уроке английского языка театральную постановку. Театральная постановка - это ролевая игра, которая создает прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.
Таким образом, мы проанализировали проведенный урок и выявили следующее:
|
Стадии выполнения проекта |
Содержание деятельности |
|
I этап Организационно-подготовительный | |
|
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. |
Перед тем как проводить театрализированный проект на уроке учитель предварительно подготовил детей по теме «В мире сказок», затем на базе изученного материала провел урок закрепления по составлению монологических высказываний. Театральная постановка на уроке занимает всего 15-20 минут. Основная цель его - научить детей составлять творческое монологическое высказывание (рассуждение в форме характеристики) по теме «Мой любимый сказочный герой». Одна из важнейших задач на начальном этапе обучения - воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению языка. Базой для создания интереса является ситуация успеха. Поэтому на первом и втором этапе урока активизация лексики по теме начинается не с традиционного повторения (фронтальный опрос – Т →Рs), а через создание легенды на уроке. В «гости» к ребятам приходит сказочный герой Миша (плюшевый мишка в руках учителя) и через диалог-беседу с детьми осуществляется повторение лексических единиц, а так же проверка домашнего задания. В продолжении с учащимися Миша сообщает, что вместе с ним приехали его друзья - сказочные звери, которые тоже хотят услышать о себе интересные истории и наградить призами лучших рассказчиков. Через яркий, эмоциональный диалог главного героя со своими друзьями на уроке создается мотивация, что стимулирует ребят к составлению интересных и необычных историй, за лучшую из которых они получат приз. |
|
II этап Технологический этап. | |
|
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов. |
Обучение учащихся составлению монологического высказывания начинается с создания проблемной ситуации на уроке и ее самостоятельного решения. Осуществляется это в форме игры «Путешествие по трем домикам» и знакомства с их жителями (первый домик- существительное, второй домик - глаголы, третий домик- прилагательные, все хорошо известные детям моделей и их функции). |
|
3. Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся |
На этом этапе происходит кульминация урока: появление на сцене друзей Миши, которые привезли с собой сказку- сюрприз. Мотивация к составлению творческого монологического высказывания о любимом герое основывалась на просмотре театрального проекта, мини- спектакля «Теремок» в исполнении группы ребят 3 класса, которые заранее вместе с учителем готовили представление. Дети- актеры передали образы своих героев: добродушной хозяйки- мыши, веселой лягушки, забияки лисички, очаровательной малышки-белочки, храброго и важного петушка. Яркое, красочное музыкальное костюмированное исполнение вызвало у зрителей желание высказаться поделиться своими мыслями и получить приз от героя. |
|
III этап Заключительный | |
|
4. Оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. |
На заключительном этапе цель урока была достигнута, ребята научились составлять монологические высказывания (рассуждения в форме характеристики) по теме «Мой любимый сказочный герой». Задачи урока были достигнуты: полная активизация лексики по теме, развитие навыков аудирования с извлечением специальной информации, обучение ребят чтению с извлечением полной информации, а так же развитие у ребят умений и навыков устной речи с опорой на известные детям модели. В конце урока были подведены итоги, выставление оценок и раздача призов. |
Изобразительная деятельность как средство подготовки руки детей
подготовительной группы к письму
Важное место в работе с детьми в подготовительной к школе группе принадлежит подготовке руки детей к письму, укрепление мышц руки, отвечающей за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев. На занятиях по подготовке руки к письму ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фи ...
Влияние театрализованной деятельности на личность детей
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить. Анализ роли театра в формировани ...
Математические способности и их структура
Так в чем же заключаются математические способности? Или они есть ни что иное, как качественная специализация общих психических процессов и свойств личности, то есть общие интеллектуальные способности, развитые применительно к математической деятельности? Является ли математическая способность унит ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...