Детские организации в школах

Комплексная педагогика » Детские организации в школах

Страница 2

между требованиями, которые предъявляет современная социальная ситуация к растущему человеку, и неспособностью социальных институтов общества (в т.ч. и детских организаций) формировать новый тип личности, способной эффективно реализовать свои социальные функции;

между потребностью детей в объединении, обусловленной возрастными особенностями, и отсутствием способов удовлетворения этой потребности в системе социальных отношений, социальных связей;

между широкими возможностями воспитательного, развивающего потенциала детских общественных организаций и отсутствием современных научных основ их деятельности;

между доминирующим еще социоцентрическим подходом и пока декларируемым современной педагогической теорией гуманистическим подходом, предлагающим рассматривать ребенка как самоценность;

между сложившимися за десятилетия методологией, понятийным аппаратом, тезаурусом, принципами, методами научной и практической работы и острейшей потребностью современного многообразного детского движения в практико-ориентированных научных разработках и научном аппарате.

К группе внутренних относятся противоречия:

между приверженцами и продолжателями дела Всесоюзной пионерской организации и лидерами, идеологами, членами возникшего в последнее десятилетие множества детских общественных организаций (в оценке подходов, принципов, содержания деятельности, традиций и т.д.);

между потребностями детей, членов организаций, в познании смысла существования, самопознании и крайне ограниченными возможностями детских общественных организаций;

между целями деятельности детских общественных организаций и средствами их достижения (в последнее время повсеместно происходит подмена цели средством);

между острой, насущной потребностью в лидере, вожаке, кураторе, координаторе, организаторе детского движения и отсутствием системы “выращивания” таковых в собственных организациях.

Изучение отечественного и зарубежного опыта социализации ребенка в детской организации позволяет установить, что эффективность этого процесса повышается, если его приоритетом является каждый отдельный ребенок, если реализуется гомоцентрический подход, между членами организации развиваются партнерские отношения, организуется разнообразная по содержанию и форме деятельность детей, оптимально сочетаются инициирование и управление, осуществляется взаимодействие с другими организациями.

Но, как любой социальный институт, детская организация - это живой организм. Ей присущи взлеты и падения, успехи и неудачи. Конец 80-х годов для Всесоюзной пионерской организации можно охарактеризовать как кризис.

Совершенно очевидно, что состояние пионерской организации обусловлено теми процессами и социальными противоречиями, которые привели к необходимости перестройки и демократизации жизни страны и учебных заведений.

Прежде всего, необходимо определить, что должна представлять собой детская организации в демократическом социально-ориентированном обществе.

Детские организации и объединения значительно отличаются от взрослых по ведущему признаку - участию взрослых в деятельности детского формирования. Многолетний мировой опыт возникновения и развития различных детских организаций показывает, что для их зарождения было необходимо волеизъявление не только и не столько будущих членов организации, сколько определенной части взрослого населения данной страны (конкретного класса, прослойки, партии, молодежной организации .). Роль взрослых может определяюще влиять на содержание деятельности детей. В связи с этим мы предлагаем следующее толкование понятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников
Организация детской художественно-творческой деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе детского сада различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой. ...

Принципы наглядности на уроках ИЗО
В данной главе автор подвергает анализу наглядные принципы обучения на уроках изобразительного искусства. Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомо ...

Особенности догматического, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного, развивающего и модульного обучения
Догматический тип, берущий свое название от догм (догматов), в виде которых представлено осваиваемое учебное содержание, является давней историей образования. Средневековый катехизис, монастырская зубрежка являются классической формой его проявления. Однако рецидивы догматического обучения встречаю ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru