Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики

Комплексная педагогика » Педагогическая деятельность как творческий процесс » Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики

Страница 3

2. Половина – треть числа. Какое это число?

3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

4. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?

А также задачи на внимание и сравнение.

5. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б?

6. Сколько треугольников на каждом рисунка?

7. Подсчитать количество отрезков.

8. Определите, что общего в данных фигурах, а в чём различие?

9. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

Большой интерес у ребят вызывает решение старинных задач. Таких как:

1.

На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты подскажешь,

Обезьян там было в роще?

Ответ: 16 или 48.

2.

Хозяин нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет платить ему 20 копеек, а за каждый нерабочий день – вычитать 30 копеек. По прошествии 60 дней работник ничего не заработал. Сколько было рабочих дней?

Ответ: 36 дней.

В решении таких задач используется уравнение. Ничто так не способствует формированию мыслительной культуры и ничего так не оживляет урок, как решение логических задач.

Учу детей решать логические задачи с помощью таблицы. Привожу несколько примеров:

1 задача: "Спортивные соревнования". Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они четко ответили:

- Коля не занял ни первое, ни четвертое место;

- Боря занял второе место;

- Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?

Решение:

Мальчики

Призовые места

I

II

III

IV

Коля

0

0

1

0

Боря

0

1

0

0

Вова

1

0

0

0

Юра

0

0

0

1

Ответ: Володя занял I место, Боря – II место, Коля – III место, Юра – IV место.

2 задача: "На конкурсе". Однажды на конкурсе за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя.

Известно, что:

1. Петербуржец сидел между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша;

2. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге;

3. Юра не был в Москве и Томске;

4. Томич с Толей регулярно переписываются.

Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Решение:

Город

Имя

Юра

Толя

Алеша

Коля

Витя

Москва

-

+

-

-

-

Санкт-Петербург

-

-

-

-

+

Новгород

+

-

-

-

-

Пермь

-

-

-

+

-

Томск

-

-

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Культура, как форма жизнедеятельности человека
Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культура у ...

Особенности обучения детей с нарушениями интеллекта в специальной школе
Общие задачи обучения во вспомогательной школе сочетаются с задачей специальной, состоящей в коррекции основного дефекта умственно отсталых школьников. Поэтому важнейшей особенностью обучения во вспомогательной школе является его коррекционная направленность. Вторая особенность состоит в том, что о ...

Принципы программированного метода
Первым принципом программированного обучения является необходимость создания для его реализации определенной иерархии управляющих устройств. Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме (или системе) при относительной самостоятельности этих частей. По ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru