Возраст от 12-15 лет. Умственные занятия Эмиля

Комплексная педагогика » Педагогия эпохи Просвещения. Жан-Жак Руссо » Возраст от 12-15 лет. Умственные занятия Эмиля

Возраст от 12 15 лет Руссо считает возрастом обучения. У ребенка в это время много сил, и немного потребностей: этим неповторяемым соотношением и излишком сил и следует воспользоваться для занятий

Но так как "наилучшее время для обучения" кратко, то надо знать, чем следует заниматься с ребенком. Руссо считает, что только небольшое число знаний, "которые, действительно, способствуют нашему благосостоянию, заслуживает внимания мудрого человека, а следовательно, и ребенка, которого хотят сделать таковым. Дело не в том, чтобы знать все, что есть, а только, что полезно". Здесь, очевидно, в принципе Руссо повторяет Локка: он сын своего века, с его утилитарным миросозерцанием Но и в полезном надо соблюдать постепенность, на основе согласования с природой ребенка. Из знаний надо исключить еще недоступные для ребенка. Пока ребенок сознает себя только физическим существом, для него недоступно изучение человеческих нравственных отношений (о чем трактует история). Он должен начать с изучения обстановки физической жизни, - с изучения земли и вселенной. "Остров человеческого рода - земля; самый поразительный для наших глаз предмет, это - солнце Как скоро мы начинаем удаляться от самих себя (т.е. перестаем жить одной физической жизнью), наши первые наблюдения должны обращаться на то и на другое 3). География, космография, физика, - вот первые знания, полезные и доступные пониманию ребенка.


Cоставление уравнений реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей
Задание. Составьте уравнения реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей, на примере гидроксидов натрия и кальция. [8] Последовательность действий Выполнение действий 1. Взаимодействие с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O, Na+ + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O, H+ + OH- = H2O; Ca(OH) ...

Творческие игры как вид театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду с ...

Безопасность труда
Безопасность труда — система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда в учебном заведении должна бы ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru