дошкольник игра строительный конструктор
«Обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в очень сложных взаимоотношениях. Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития».
Л.С. Выготский
Работа воспитателя в дошкольном учреждении, непосредственно связана и регулируется в соответствии с требованиями государственных образовательных программ.
Рассмотрим требования нескольких программ воспитания и обучения в детском саду, в разные периоды. Для этого мы воспользуемся четырьмя весьма популярными изданиями:
«Дитина: програма виховання і навчання дітей дошкільного віку», утвержденная МОН Украины, 1993 год;
«Малятко: програма виховання дітей дошкільного віку», утвержденная МОН Украины, 1999 год;
«Ладушки: программа формирования основ гуманистически направленной активной личности в дошкольном возрасте», составитель Н.А. Дернович, 1992 год;
«Типовая программа воспитания и обучения в детском саду», утвержденная Министерством просвещения СССР, 1984 год.
Работа воспитателя с детьми в дошкольном учреждении важна не только в конструктивной деятельности, но и во всех остальных. Однако, мы рассмотрим некоторые программные требования, что касаются именно конструктивной деятельности. Согласно предоставленным программам:
Основными задачами воспитателя являются:
Сотрудничество воспитателя с детьми в первой группе раннего возраста и содержание его работы заключается в основном в развитии у малыша интереса к новым игрушкам, предметам, желания взять их в руки, положить, постукать, покрутить. Это способствует более быстрому усвоению формы, величины, цвета, количества предметов.
Воспитателю необходимо создавать условия для развития целенаправленных действий, умения самостоятельно сосредотачиваться на определенной деятельности.
Игры-занятия со строительными игрушками, проводимые воспитателем, учат детей узнавать и различать кубики и кирпичики, ставить детали одну на другую, выкладывать их в ряд…, снимать со стержня кольца и надевать их обратно по величине.
Задача воспитателя в этот период, это вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость у ребенка на конструктивную деятельность, чтобы в дальнейшем малыш охотно увлекался конструированием.
Во второй группе раннего возраста к задачам воспитателя добавляется: воспитание у деток интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками; привлечение малышей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детях основы трудового воспитания.
Необходимо начинать привлекать детей к повторению действий за воспитателем в построении конструкции. Обязательно поощрять и оценивать действия ребенка в этом процессе.
На третьем году жизни, в первой младшей группе, задачей воспитателя становится воспитание у детей желание самостоятельно, и без помощи взрослого выполнять несложные действия с деталями конструктора, тем самым, воплощая свой нехитрый замысел. Вызывать интерес к своей постройке и желание с ней поиграть. На этом этапе для осуществления воспитательной работы вводится простой строительный материал (кубики, кирпичики, дощечки…).
В четыре года, во второй младшей группе, воспитатель проводит конструирование, на ряду с играми, и в форме занятий, где ребенок получает уже определенные «легкие» знания (Построить дом для куклы – Маши). Воспитатель вместе с детьми проговаривает этапы строительства, обсуждает форму деталей. Дети учатся экспериментировать с формой, работать в коллективе.
В средней группе, на основе полученных знаний, дети при помощи воспитателя приучаются к аккуратности и качественности построения конструкций. Педагог заинтересовует детей на экспериментирование и самостоятельное изготовление строительных материалов. По детальному рассказу и показу дети вместе с воспитателем учатся создавать конструкции из различных природных и бросовых материалов, проявлять творческие способности в конструировании.
На шестом году жизни, в старшей группе, обязанность воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать у детей творческую инициативу, фантазию, находчивость, экспериментирование, желание усовершенствовать уже готовую конструкцию.
Педагог обязан приучить детей собирать конструктивный материал для своих поделок, соблюдая при этом правила поведения (не ломать веток, не топтать клумб…).
Адаптивная модель обучения
Такая модель дает возможность учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей. Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позво ...
Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на
занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...
Применение опорных схем
при преподавании темы «Кислоты, основания, соли в свете ТЭД»
Комплект опорных схем [9] (рис. 2), применяемых при изучении темы «Электролитическая диссоциация», состоит из четырех обобщающих схем (ОС): ОС-1. Электролитическая диссоциация. ОС-2. Кислоты, основания, амфотерные гидроксиды, соли как электролиты. ОС-3. Реакции ионного обмена. OC-4. Гидролиз солей. ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...