В подготовительной к школе группе, основной задачей воспитателя является, закрепление полученных знаний и умений детей и введение в работу нового строительного материала – технического конструктора. Воспитатель применяет для конструирования схемы, чертежи, фотографии, рисунки.
Закрепляет привычки коллективной работы и сотрудничества между детьми; умение рассказывать об этапах будущего строительства конструкции соответственно задуманному плану.
В среднем на конструирование, как определенный вид деятельности, выделяется один час в неделю. В некоторых программах, для облегчения работы воспитателей, в части «приложение», опубликовываются:
Перечень занятий на неделю: количество часов на предмет, соответственно возрастной группе;
Примерный план занятия;
Перечень: рекомендованной литературы, музыкальных произведений дидактических и подвижных игр, различных тематических репродукций, перечень диафильмов и т.д.
Исходя из требований четырех предоставленных программ воспитания в детском саду, что касается именно конструирования и игр со строительным материалом, мы можем рассортировать данные в таблицу по видам данной деятельности.
Таблица №1.
|
Группы возраста |
Конструирование |
Программы | |||||||
|
Дитина |
Малятко |
Ладушки |
Типовая программа | ||||||
|
Первая группа раннего возраста (9–12 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
|
Из деталей конструктора | |||||||||
|
Из бумаги | |||||||||
|
Из бросового материала | |||||||||
|
Из природного материала | |||||||||
|
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Вторая группа раннего возраста (12–18 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
|
Из деталей конструктора | |||||||||
|
Из бумаги | |||||||||
|
Из бросового материала | |||||||||
|
Из природного материала | |||||||||
|
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Первая младшая группа (3 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из деталей конструктора | |||||||||
|
Из бумаги | |||||||||
|
Из бросового материала | |||||||||
|
Из природного материала | |||||||||
|
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Вторая младшая группа (4 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Из деталей конструктора | |||||||||
|
Из бумаги |
+ | ||||||||
|
Из бросового материала | |||||||||
|
Из природного материала | |||||||||
|
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ | |||||||
|
Средняя группа (5 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Из деталей конструктора | |||||||||
|
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
|
Старшая группа (6 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Из деталей конструктора | |||||||||
|
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
|
Подготовительная группа (7 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Из деталей конструктора |
+ |
+ |
+ | ||||||
|
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
|
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Специфика организации физкультурного досуга для детей
старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения подобных мероприятий позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но ...
Аспекты использования тестирования для учащихся
К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля з ...
Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая
характеристика детей
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Под термином «задержка психического развития» понимают синдромы време ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...