В подготовительной к школе группе, основной задачей воспитателя является, закрепление полученных знаний и умений детей и введение в работу нового строительного материала – технического конструктора. Воспитатель применяет для конструирования схемы, чертежи, фотографии, рисунки.
Закрепляет привычки коллективной работы и сотрудничества между детьми; умение рассказывать об этапах будущего строительства конструкции соответственно задуманному плану.
В среднем на конструирование, как определенный вид деятельности, выделяется один час в неделю. В некоторых программах, для облегчения работы воспитателей, в части «приложение», опубликовываются:
Перечень занятий на неделю: количество часов на предмет, соответственно возрастной группе;
Примерный план занятия;
Перечень: рекомендованной литературы, музыкальных произведений дидактических и подвижных игр, различных тематических репродукций, перечень диафильмов и т.д.
Исходя из требований четырех предоставленных программ воспитания в детском саду, что касается именно конструирования и игр со строительным материалом, мы можем рассортировать данные в таблицу по видам данной деятельности.
Таблица №1.
Группы возраста |
Конструирование |
Программы | |||||||
Дитина |
Малятко |
Ладушки |
Типовая программа | ||||||
Первая группа раннего возраста (9–12 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Вторая группа раннего возраста (12–18 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Первая младшая группа (3 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ | |||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Вторая младшая группа (4 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ | ||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ | |||||||
Средняя группа (5 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Старшая группа (6 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Подготовительная группа (7 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора |
+ |
+ |
+ | ||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Социальное развитие личности и социализация человека как
социально-педагогическое явление
Развитие — это направленное, закономерное изменение чего-либо под влиянием внешних и внутренних факторов. В результате развития происходят качественное и количественное изменения. Социальное развитие личности — это количественное и качественное изменение личностных структур в процессе формирования ...
Изобразительная деятельность как средство подготовки руки детей
подготовительной группы к письму
Важное место в работе с детьми в подготовительной к школе группе принадлежит подготовке руки детей к письму, укрепление мышц руки, отвечающей за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев. На занятиях по подготовке руки к письму ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фи ...
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...