В подготовительной к школе группе, основной задачей воспитателя является, закрепление полученных знаний и умений детей и введение в работу нового строительного материала – технического конструктора. Воспитатель применяет для конструирования схемы, чертежи, фотографии, рисунки.
Закрепляет привычки коллективной работы и сотрудничества между детьми; умение рассказывать об этапах будущего строительства конструкции соответственно задуманному плану.
В среднем на конструирование, как определенный вид деятельности, выделяется один час в неделю. В некоторых программах, для облегчения работы воспитателей, в части «приложение», опубликовываются:
Перечень занятий на неделю: количество часов на предмет, соответственно возрастной группе;
Примерный план занятия;
Перечень: рекомендованной литературы, музыкальных произведений дидактических и подвижных игр, различных тематических репродукций, перечень диафильмов и т.д.
Исходя из требований четырех предоставленных программ воспитания в детском саду, что касается именно конструирования и игр со строительным материалом, мы можем рассортировать данные в таблицу по видам данной деятельности.
Таблица №1.
Группы возраста |
Конструирование |
Программы | |||||||
Дитина |
Малятко |
Ладушки |
Типовая программа | ||||||
Первая группа раннего возраста (9–12 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Вторая группа раннего возраста (12–18 мес.) |
Из строит. материала | ||||||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Первая младшая группа (3 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ | |||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги | |||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Вторая младшая группа (4 года) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ | ||||||||
Из бросового материала | |||||||||
Из природного материала | |||||||||
Игры-занятия со строит. материалом |
+ |
+ | |||||||
Средняя группа (5 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Старшая группа (6 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора | |||||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Подготовительная группа (7 лет) |
Из строительного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Из деталей конструктора |
+ |
+ |
+ | ||||||
Из бумаги |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из бросового материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Из природного материала |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Игры-занятия со строит. материалом | |||||||||
Что такое компетенция
Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости. Компетенции Ключевые Профессиональные Что такое «ключевые компетенции»? Ключевыми наз ...
Руководящие идеи педагогической системы Руссо
Воспитание должно быть индивидуальным, т.е. соответствовать природе воспитываемой личности. Эта идея индивидуализма, уже ясно выраженная Локком, составляет основной, исходный пункт и в педагогической системе Руссо. Ею определяется вся постановка воспитания Эмиля. Она лежит в основе воспитания детей ...
Другие виды аналогий в школьном курсе физики. Использование аналогии при
изучении транзистора
В настоящее время транзистор как полупроводниковый прибор нашел широкое применение во всех сферах человеческой деятельности. Популярность прибора повышает интерес учащихся к нему и его техническому приложению. Модель транзистора, как и всякая аналогия, является приближением прибора и имеет свои гра ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...