Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Комплексная педагогика » Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ » Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Страница 8

Руководитель дошкольного образовательного учреждения так организует работу, чтобы самообразование каждого педагога стало его потребностью. Самообразование - это первая ступенька к совершенствованию профессионального мастерства. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется библиотечный фонд справочной и методической литературой, опытами работы педагогов.

Методические журналы не просто изучаются и систематизируются по годам, а используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Библиотечный каталог - это перечень книг, имеющихся в библиотеке и расположенных в определенной системе.

На каждую книгу заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, год и место издания. На обратной стороне можно составлять краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. В тематические картотеки включаются книги, журнальные статьи, отдельные главы книг. Старший воспитатель составляет каталоги, рекомендации в помощь занимающемуся самообразованием, изучает влияние самообразования на изменения в учебно-воспитательном процессе.

Однако очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

Это добровольное желание педагога. В методическом кабинете фиксируются лишь тема, над которой работает педагог, и форма и срок отчета. При этом форма отчета может быть следующей: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами (консультация, семинарское занятие и т.д.). Это может быть показ работы с детьми, в котором воспитатель использует полученные знания в ходе самообразования.

Подводя итог сказанному, подчеркнем, что формы самообразования многообразны:

работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

- участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов;

- получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений;

- работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта.

Таким образом, мы рассмотрели определение методической службы в ДОУ, раскрыли основные направления этой деятельности и раскрыли основные формы организации методической работы в ДОУ

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тематическое планирование к учебнику "Информатика и ИКТ. Профильный уровень" для 10 класса
Принципы построения федерального базисного учебного плана для старшей школы (10 - 11 классы) основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. В соответствии с концепцией профильного обучения предмет "Инфор ...

Проверка эффективности использования элективного курса «Основы веб-дизайна» с изучением контента CMS Joomla
На протяжении 2009-2010 учебного года велась исследовательская и экспериментальная работа на базе Государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка №1291. В ходе этой работы осуществлялось ведение элективного курса «Основы веб-дизайна» ...

Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью
Анализ результатов данного исследования, цель которого выявление особенностей социально – педагогической деятельностью с личностью, проводился социально-педагогические (анкетирование, тестирование, опрос, интервью, беседы) методами и методы математической статистики. Результаты исследования предста ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru