Текстовые задачи в начальном курсе математики

Страница 2

Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми (сюжетными, практическими, арифметическими и т.д.). Перечисленные названия берут начало от способа записи (задача представлена в виде текста), сюжета (описываются реальные объекты, явления, события), характера математических выкладок (устанавливаются количественные отношения между значениями некоторых величин, связанные чаще всего с вычислениями). В последнее время наиболее распространенным является термин «текстовая задача».

Классификация задач по различным основаниям приведена в таблице №1.

Таблица №1. Классификации задач по различным основаниям

Основание

классификации

Виды задач

Видовая характеристика

1.

Цели

решения задач

научные

способствовать развитию математики и ее приложений, науки в целом

учебные

формирование математических знаний, умений и навыков у обучаемых

2.

Характер

объектов

математические задания

все объекты математические

текстовые

хотя бы один объект является реальным предметом или явлением

3.

Количество

данных

с избыточными данными

содержат информацию, которая не нужна для выполнения требования задачи

с недостающими данными

содержат недостаточно информации для выполнения требования задачи

4.

Уровень

сложности

типовые

решение задачи состоит в стереотипном воспроизведении заученных действий

творческо-воспроизводящие

решение задачи требует некоторой модификации заученных действий в изменившихся условиях

творческие,

эвристические

решение задачи требует поиска

новых, еще неизвестных способов действий

5.

Количество

выполняемых при решении действий

простые

для решения задачи требуется

выполнить одно действие

составные

для решения задачи требуется выполнить более одного действия

Текстовая задача

– описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения [29].

Придерживаясь современной терминологии, можно сказать, что текстовая задача представляет собой словесную модель ситуации, явления, события, процесса и т.п. Как в любой модели, в текстовой задаче описывается не все событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики [8].

Математическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии [8].

Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса). Числовые значения величин и существующие между ними зависимости, т.е. количественные и качественные характеристики объектов задачи и отношений между ними, называют условием

(или условиями

) задачи.

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними. В задаче обычно не одно, а несколько условий, которые называют элементарными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Взгляды Руссо на цель человеческой жизни и добродетель
Как, вообще, для мыслителей века Просвещения, цель человеческой жизни и для Руссо лежит в счастьи. Но в чем заключается счастье? "Самый счастливый человек тот, у кого меньше горя; самый несчастный - тот, у кого меньше радостей". Источник же горя, несчастий - в непомерности наших желаний, ...

Преждевременность и бесполезность до 12-ти лет нравственного наставления
Как и ученье, в эту пору преждевременно и бесполезно также нравствённое наставление. По недостатку разума, ребенок не способен еще вникнуть в человеческие отношения, чтобы понять определяющие их нормы или нравственные правила. Бесплодно рассуждать с детьми о нравственных обязанностях: они не могут ...

Содержание и последовательность изложения темы «Основания» в школьном курсе химии
В тему «Основания, кислоты, оксиды, соли» включают большой объем учебного материала, который предназначен для усвоения двух разделов этой темы: классификация сложных неорганических веществ и изучение реакций обмена, происходящих в растворах; оба раздела связаны изучением свойств солей и взаимодейст ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru