Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми (сюжетными, практическими, арифметическими и т.д.). Перечисленные названия берут начало от способа записи (задача представлена в виде текста), сюжета (описываются реальные объекты, явления, события), характера математических выкладок (устанавливаются количественные отношения между значениями некоторых величин, связанные чаще всего с вычислениями). В последнее время наиболее распространенным является термин «текстовая задача».
Классификация задач по различным основаниям приведена в таблице №1.
Таблица №1. Классификации задач по различным основаниям
|
№ |
Основание классификации |
Виды задач |
Видовая характеристика |
|
1. |
Цели решения задач |
научные |
способствовать развитию математики и ее приложений, науки в целом |
|
учебные |
формирование математических знаний, умений и навыков у обучаемых | ||
|
2. |
Характер объектов |
математические задания |
все объекты математические |
|
текстовые |
хотя бы один объект является реальным предметом или явлением | ||
|
3. |
Количество данных |
с избыточными данными |
содержат информацию, которая не нужна для выполнения требования задачи |
|
с недостающими данными |
содержат недостаточно информации для выполнения требования задачи | ||
|
4. |
Уровень сложности |
типовые |
решение задачи состоит в стереотипном воспроизведении заученных действий |
|
творческо-воспроизводящие |
решение задачи требует некоторой модификации заученных действий в изменившихся условиях | ||
|
творческие, эвристические |
решение задачи требует поиска новых, еще неизвестных способов действий | ||
|
5. |
Количество выполняемых при решении действий |
простые |
для решения задачи требуется выполнить одно действие |
|
составные |
для решения задачи требуется выполнить более одного действия |
Текстовая задача
– описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения [29].
Придерживаясь современной терминологии, можно сказать, что текстовая задача представляет собой словесную модель ситуации, явления, события, процесса и т.п. Как в любой модели, в текстовой задаче описывается не все событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики [8].
Математическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии [8].
Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса). Числовые значения величин и существующие между ними зависимости, т.е. количественные и качественные характеристики объектов задачи и отношений между ними, называют условием
(или условиями
) задачи.
В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними. В задаче обычно не одно, а несколько условий, которые называют элементарными.
Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Для характеристики отклоняющегося поведения используют такие специальные термины, как "делинквентность" ...
Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре
«волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...
Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для
развития учебной деятельности дошкольника
Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы. В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...