Проект педагогической деятельности по воспитанию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Комплексная педагогика » Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста » Проект педагогической деятельности по воспитанию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Страница 3

Театрализованная деятельность – это игровая деятельность, в которой ребенок в силу ее специфических особенностей должен тонко чувствовать эмоциональные состояния персонажей, занимать позицию сочувствующего, сопереживающего и содействующего героя или зрителя (эмпатийная деятельность).

Клеточкой театрализованной деятельности, любого ее вида (игр-драматизаций, игр-этюдов, игр-импровизаций, режиссерских игр) в дошкольном возрасте является игровой образ, требующий от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, глубокого чувственного вхождения в содержание исполняемой роли.

Репродуктивность при подготовке детьми спектакля или процесс восприятия его побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте ребенка и влияет на его поведение и характер взаимодействия с окружающим миром.

Театрализованная деятельность ребенка – это системный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля и подготовки детского восприятия, сопровождается подробным анализом сюжета и поступков героев, обсуждением стратегий их поведения, продолжается в пробах себя в избранной роли или роли понравившегося героя воспринимаемого спектакля, в осмыслении и разучивании роли, самостоятельном воплощении образа героя и замысла спектакля. Длительность и четкая этапность протекания театрализованной деятельности у дошкольников позволяет развивать у них эмпатию.

Каждый этап разворачивающейся театрализованной деятельности сопровождается адекватными педагогическими приемами, помогающими детям целостно воспринимать спектакль или быть его полноценными участниками.

Условия реализации проекта:

организация пространства театрализованной деятельности (наполнение необходимыми атрибутами для создания разнообразных образов и развития игровых позиций);

взаимодействия воспитателя с детьми;

работа в подгруппах: шесть-восемь человек;

строгий отбор художественных произведений, являющихся содержанием театрализованной деятельности, на основе следующих критериев:

соответствие литературного материала поставленной цели;

доступность содержания детям, его соответствие личному опыту среднего возраста дошкольников;

сюжетность, динамичность литературных текстов;

способность детей иллюстрировать различные модели поведения в схожих ситуациях.

Конспекты театрализованной деятельности

1. Теневой театр «Репка»

По мотивам русской народной сказки

Цель: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей деятельностной культуры поведения; развивать у детей выразительность интонации, мимики движений.

Ход игры. Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные дети - пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям-артистам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит вам.

Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.

Для второй игры исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д.

Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить им шапочки с изображениями других животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если Воспитатель будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:

- Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?

- Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что еще растет на ваших грядках?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методика развития компонентов строительной игры старших дошкольников
Основной особенностью конструирования детей старшего дошкольного возраста, является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определенной логике. Ребенок увлекается самим процессом строительства, стремится, чтобы его постройка максимально была похожа на отобра ...

Психология усвоения орфографии учащимися начальных классов
Формирование у учащихся орфографической грамотности - умения правильно употреблять графические средства (буквы, дефис, пробел, черточку) при передаче на письме звучащей речи в соответствии с принятыми правилами правописания - является одной из основных целей изучения русского языка в школе. Реализу ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru