Диагностика воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства

Комплексная педагогика » Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами народного искусства » Диагностика воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства

Страница 1

Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- освоение знаний о классическом и современном искусстве;

- ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- развитие способности узнавать, что изображает произведение искусства;

- развитие эстетического восприятия;

- практическая изобразительная деятельность.

Восприятие произведений изобразительного искусства на уровне узнавания требует от ребёнка развитой способности понимать изобразительный язык самого искусства, специальной выучки. Для него первичной задачей при этом выступает понимание изображения как отображения действительности. Однако одного понимания отношения изображения к действительности недостаточно, чтобы правильно воспринимать свойства изображённых предметов и их соотношения. К восприятию произведений изобразительного искусства ребёнка надо готовить исподволь, постепенно. Учитель поможет ребёнку, если расскажет, что изобразительное искусство имеет свои секреты – приёмы отражения окружающего мира в наглядных, зрительного воспринимаемых образах, в которых надо научиться узнавать изображения самой реальной действительности.

Помимо узнавания отображаемого в произведении искусства ребёнок должен научиться эстетически воспринимать изображения. Для этого учитель, кроме объяснений того, почему это произведение красиво, сам должен искренне переживать эстетические чувства от созерцания картины. Когда ребёнок начинает понимать изобразительный язык того или иного художественного направления, он переживает радость от того, что он уже понимает содержание и может оценить колорит картин. Квалифицированное обучение ребёнка восприятию художественных произведений и рисованию содействует овладению им выразительными средствами какого-либо направления в искусстве. Ребёнок легко усваивает эти средства в элементарной их форме, узнаёт их и пытается пользоваться в своём творчестве.

На уроках изобразительного искусства учитель предоставляет большую часть времени для работы самого ребёнка. Приступая к рисованию или лепке, ребёнок планирует основные моменты своей работы, тем самым образное мышление получает возможность упражняться и развиваться дальше. Самостоятельность, предоставляемая ребёнку на уроках изобразительного искусства, поднимает его ответственность за исполнение работы, даёт свободу воображению и доставляет ребёнку особую радость. На уроках рисования ребёнок находится наедине с самим собой и часто самостоятельно творит в меру развития своих способностей.

По мнению Сластенина нравственное воспитание учащихся средствами искусства и активизация их художественно-творческой деятельности будут успешными при определенных условиях:

1. Учет интересов, потребностей, художественных запросов учащихся, в целом их эстетической воспитанности.

2. Систематичность и целенаправленность художественного образования и воспитания.

3. Координация внеклассной воспитательной работы с деятельностью внешкольных детских учреждений и учреждений культуры, с учебными занятиями по предметам гуманитарного и художественного циклов.

4. Ориентировка не только на познание и восприятие искусства, но и творчество в различных областях художественной деятельности, передачу опыта другим людям [XVII. – c. 57].

Для диагностики воспитания школьника средствами народного искусства необходимо определить принципы работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Команда проекта
Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит пр ...

Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся
Работа педагога по устранению отклонений в поведении учащихся основывается на методе реконструкции характера, т.е. перевоспитании, которое трактуется как комплекс мер, система социально-воспитательных действий, направленных на преодоление отклонений от социальных норм в нравственном развитии и пове ...

Экономическое обоснование работы
Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был проведен хронометраж занятия. Тполн = Тпз + Тпреп, (5) где Тполн - полное время учебного часа, мин; Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru