Социальное общение подростков и пути гармонизации общения

Комплексная педагогика » Пути гармонизации социального общения подростка в школе и в семье » Социальное общение подростков и пути гармонизации общения

Страница 9

Сегодня наш старшеклассник отличается лишь немногим от старшеклассников прошлых лет – это наступившей эрой Интернета, где все очень бурно и молниеносно меняется. Да, сегодняшний подросток очень часто использует в общение с окружением ненормативную лексику, у него свой сленг, свой мир. Да, сегодняшний подросток очень бурно реагирует на всякое вмешательство со стороны взрослых в его мир, что приводит к конфликтной ситуации. Да, сегодняшний подросток, в какой-то степени намного продуманнее в действиях и поступках, он всегда может найти выход из конфликта, но тот выход, который благоприятен для него и, лишь изредка, для окружающих.

Одним из социальных институтов, учащих умению общаться, является школа, где непосредственно и формируется коллектив сверстников и сфера их общения, хотя роль семьи тоже немаловажна. Именно в школе среди сверстников формируются навыки общения, проходя через ошибки и, извлекая из них пользу. Несомненно, всякий конфликт – есть развитие, так как именно через конфликт обе стороны приходят к какому-то результату, к тому, чего они добивались. Но, именно конфликт является тем самым звеном общения среди старшеклассников, которое может привести к серьезнейшим разногласиям вплоть до психологических и физических травм.

Свою задачу, как будущего социального педагога, я вижу в подготовке таких подростков к умелому общению и к разумному противоборству сторон, что приведет только к развитию, прежде всего, личности подрастающего поколения. В школах я предлагаю ввести образовательно-воспитательную дисциплину, которую будет вести непосредственно социальный педагог в старших классах, где учащиеся полноценно могли бы получать навыки общения с окружающими и подготовку к семейной жизни. Я предлагаю назвать дисциплину как «Культура общения в жизни». Нашим сегодняшним подросткам не хватает самостоятельности, веры в себя. Также я предлагаю организовать в школах мероприятие под названием «Школа жизни» («Поле добра»), где подростки вместе со своими классными руководителями ставили бы небольшие сценки из жизни простых школьников, где позволялось бы слушать все запрещенное, все то, что так не нравится взрослым, но они это делают. Проводимое мероприятие, действия и поступки должны способствовать только гармоничному развитию личности подростка, его взрослости. В таких мероприятиях следует всегда напоминать, чего стоит жизнь. Кроме этого я предлагаю проводить это мероприятие в специальный для этого день – День подростка (ученика) (дату устанавливает администрация школы вместе с классными руководителями).

На мой взгляд, именно такая дисциплина поможет им развить в себе эти качества, поможет научиться лавировать во взрослой жизни, суметь постоять за себя и – выжить.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Развитие внимания в онтогенезе
С момента рождения у человека развивается два основных вида внимания: непроизвольное, направляемое внешними стимулами и произвольное, управляемое самим человеком. Развитие непроизвольного внимания включает в себя три системы внимания, которые прямо связаны с созреванием соответствующих отделов голо ...

Аспекты и направления работы по развитию речи
В методике нередко как синонимичные употребляются слова "аспект", "направление", "раздел" работы по развитию речи. Аспект — точка зрения, с которой рассматриваются (или освещаются) предмет, явление, понятие. В методике родного языка оправданно говорят об определенных а ...

Формы и виды деятельности учащихся, направленные на самоконтроль и самооценку
Идея дифференцированного обучения была одной из основополагающих при создании советской общеобразовательной школы. Цель такого обучения была ясно изложена в одном из первых документов Советского правительства о народном образовании "Основные принципы единой трудовой школы": "Государс ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru