Социальное общение подростков и пути гармонизации общения

Комплексная педагогика » Пути гармонизации социального общения подростка в школе и в семье » Социальное общение подростков и пути гармонизации общения

Страница 6

Магомедрасулов Магомедсаид. Причина: из-за непонимания в отношениях с отцом. Он подавляет подростка. В классе он учится средне, скромный, очень стеснительный как будто чего-то боится. Взгляд очень робкий, боязливый. Он неуверен в себе, низкая самооценка. Часто в классе его передразнивают «очкариком».

По результатам ADOR (смотрите Приложение 2) воспитанием сына занимается мать, а отец подключается только тогда, когда тот что-либо натворит, или ему что-нибудь необходимо купить (вещи, и др.) стиль общения – директивный.

По результатам МИСС социальная сеть приближена к суженной. Ядро сети – два человека (друг, родственник). По цветовой гамме сети ядро участников окрашено в красный цвет, стрелки между ними тоже красный цвет. Все участники выделены в кружки. Респондент в отношениях с ними проявляет силу воли, агрессивность. Повышенную тенденцию к возбуждению. Он спокоен и удовлетворен в отношениях с ними.

Рис. 6 Социальная сеть Магомедрасулова М. 11б кл.

Сфера общения – лица или намного старше его, или младше.

И, последний из рассмотренных мною респондентов, Финенко Михаил. Причина: из наблюдений за поведением в классе выделено: очень хорошо воспитан, постоянно проявляется подавленность, грусть в глазах; его все время что-то беспокоит.

По результатам ADOR (смотрите Приложение 2) я выявила, что у него серьезные проблемы в общение с мамой, доходящие до конфликта. В целом: воспитание не совпадает. Стиль общения – позитивно-директивный с директивно-враждебным.

По результатам МИСС здоровая социальная сеть общения. Ядро сети – пять человек. Все самые близкие. Он не смог исключить кого-либо в последнем блоке опросника. Больше всего контактирует с мамой, с любимой девушкой и с другом Ромой.

Рис. 7 Социальная сеть Финенко М. 10в кл.

По цветовой гамме сети (смотрите Приложение 3) респондент упорен в достижении цели, упрям (использовал сначала зеленый цвет, а затем обвел красным); нарисовал себя в кружке, а также всех участников ядра сети. В отношении своих близких проявляет агрессивность, бывает сильно взволнован; в отношениях с девушкой – уверен, упрям и в то же время проявляется наступление тенденции возбуждения, ревность. Друг (выделен фиолетовым цветом): испытывает тревогу за друга. Все между собой связаны черными стрелками, это означает, что респондент переживает за всех, с кем общается. Сфера общения ядра – лица старше него по возрасту.

В целом наблюдается среди подростков 9-11 классов следующая тенденция: в 9-х классах, на примере наших респондентов, для подростка все еще очень значимы отношения со сверстниками. Они отчаянно борются за эти отношения с миром взрослых. Они исключают из сферы своего общения даже самых близких. Этакие бунтари. Но уже в 10-х, а затем и в 11-х классах в сферу общения вливаются взрослые и настолько, что зачастую подросток только с ними и общается, только к ним и прислушивается. Но, чтобы наши подростки не говорили, материально им помощь окажут только родители, как бы они их не исключали из своего мира. То есть, постепенно подросток осознает значимость взрослых и свою значимость для них, осознает, насколько важно для него общение со сверстниками.

Заключительная анкета «Из-за чего появляется конфликт, ссора между общающимися?» (проводится устно). Анкета разработана мною, исходя из наблюдений за межличностными отношениями старшеклассников и классных руководителей.

Опрос учащихся:

Бывают у вас конфликты в классе?

Если да, то какова их причина? Из-за чего происходит ссора, недопонимание друг друга?

Бывают ли у вас конфликты с родителями? Из-за чего они происходят?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Концептуальные взгляды на феномен игры
Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету. Абдульменова З.З. (37, С.29) Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Неудивите ...

Анализ исследования особенностей обучения детей с нарушениями интеллекта
Эксперимент проводился на протяжении 3 недель. Как показывают сведения о детях из контрольной группы (см. таблицу 1), эти дети нуждаются в коррекции звукопроизношения, а также в постановке правильного произношения отдельных звуков. Сведения о детях из экспериментальной группы также показывают (табл ...

Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию в 3 классе МОУ КСШ №1
В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.» Тематическое планирование представлено в таблице 1. Таблица 1 Тематическое планирование занятий по эстетическому воспитанию ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru