Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы

Комплексная педагогика » Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах общеобразовательной школы » Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы

Страница 8

Направления поиска резервов совершенствования школьной физической культуры многоплановы и охватывают различные ее формы. Одни исследователи считают, что двух уроков физической культуры в неделю явно недостаточно для ликвидации дефицита двигательной активности школьников и успешной сдачи ими переводных контрольных нормативов, поэтому целесообразно увеличивать объем специально организованных занятий до 6 - 8 - 10 и более часов в неделю за счет введения дополнительных уроков, а также использования внеурочных форм школьной физкультуры.

Увеличение числа уроков физической культуры до 3 - 6 в неделю может достигаться разными путями. Вот некоторые из них: замена занятий общественно полезным трудом, объединение смежных классов , за счет факультативных занятий и спортивных часов в группах продленного дня .

Другие ученые и специалисты, справедливо возражают, что введение ещё хотя бы одного урока физкультуры в неделю потребует огромных дополнительных затрат, что в настоящее время очень проблематично, да к тому же увеличение числа школьных уроков физической культуры целесообразно лишь при резком улучшении их качества. А пока уроки физической культуры в школе нередко носят формальный характер, проходят, в основном, с легкой и средней нагрузкой и только некоторые из них оказывают тренирующее воздействие. В работах В.К. Бальсевича (15) и его последователей (34) развиваются идеи использования спортивных технологий в школьной физической культуре. Такая конверсия вызывает усиление интереса учащихся к занятиям, позволяет повысить развивающий и тренирующий эффект уроков физкультуры, дают довести их моторную плотность до необходимого уровня.

Приведенные факты и послужили одной из причин разработки для учащихся 6-7 классов годовых поурочных планов занятий физической культурой, основанных на преимущественном использовании средств волейбола.

Преимущественное использование волейбола на уроках физкультуры не означает, что учебный материал из разделов гимнастики или скажем , легкой атлетики убирается вообще. В разрабатываемых нами учебных планах на долю волейбола приходится две трети общего времени занятий.

Программа занятий физической культурой с преимущественным использованием одного вида спорта (в данном случае волейбола) позволяет эффективнее осуществлять на уроках физической культуры, обучение, связанное не только с увеличением объема времени, отводимого на доминирующий вид занятий, но и с перераспределением учебного материала.

Обучение техническим приемам волейбола на уроках физической культуры строится в следующей последовательности: подготовительные, подводящие упражнения, затем упражнения по технике и, наконец, совершенствование технического приема в учебной игре.

Повышению действенности обучения волейболу способствует широкое использование домашних заданий, а также разработка учебных нормативов, позволяющих девочкам и мальчикам самостоятельно контролировать уровень игровой подготовленности.

Результаты экспериментальной проверки разработанных для учащихся 6 и 7 классов общеобразовательной школы годовых поурочных планов занятий игровой направленности показали высокую эффективность их использования в практике.

В экспериментальных группах (уроки игровой направленности) выявлено более выраженное, чем в контрольных (обычные уроки) повышение уровня физической подготовленности.

В целом по всему цифровому массиву результатов тестирования статистически достоверные отличия в экспериментальных группах отмечены в 97,5% случаев, а в контрольных группах - только в 72,5 % . У девочек это соотношение составляет 100 и 85 %, у мальчиков - 95 и 60 %.

Таким образом:

- реализация разработанных для 6 и 7 классов учебных планов занятий игровой направленности позволяет успешно осуществлять обучение волейболу, повышает эффективность урочной формы школьной физической культуры.

1. При организации и проведении уроков физической культуры игровой направленности необходимо учитывать возрастные особенности, мотивы и потребности учащихся в двигательной активности

а) игровым видом двигательной активности в некоторых классах отдают предпочтение более 40 процентов учащихся, гимнастике 10 процентов, легкой атлетике 15-20 процентов, другим видам деятельности 25-30 процентов.

б) в 6-7 классах волейбол среди спортивных игр находится у девочек на первом месте, а у мальчиков на втором месте, после футбола.

в) возраст 12-13 лет можно считать рубежом, после которого усиливаются негативные процессы, связанные со снижением двигательной активности школьников и для них особенно необходимы программы занятий, позволяющие повысить интерес к урокам физической культуры, эффективно противостоять гиподинамии.

2. Предлагаемые организационно-педагогические аспекты проведения уроков физкультуры игровой направленности, связанные с изменением состава средств, устранением методических несогласованностей в распределении учебного материала, особенностями построения частей урока, позволяют осуществлять эффективное обучение учащихся волейболу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Российская система образования
Система образования , имеющая большое значение в процессе подготовки личности к жизни и самореализации в обществе, возлагает большую ответственность за свою организацию на государственный аппарат. В Российской федерации создано множество социальных институтов, призванных обеспечивать население возм ...

Социальное общение – фактор социализации личности
Для того чтобы узнать, каково социальное общение старшеклассников, в чем его суть, каковы контакты, протекание процесса конфликта и пути выхода из него, необходимо, прежде всего, определить, что такое общение, что оно формирует и к чему приводит? Общение является одной из составляющих процесса соци ...

Приемы работы с детьми над выразительностью образов животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru